Образование

Основной целью деятельности МБДОУ является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования,  присмотр и уход за детьми.

Основными задачами деятельности МБДОУ является выполнение (реализация) требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО):

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей  для  полноценного  развития  каждого  ребенка  в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,  инициативности,   самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки    семьи    и    повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 64. Дошкольное образование.)   

Реализуемые уровни образования:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 64″ является I уровнем образования согласно Федерального Закона от 29.12.2012г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно главе 2  статьи 10 пункта 4   в ДОУ установлен следующий уровень общего образования: Дошкольное образование.

Формы получения дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 Форма обучения в МБДОУ д/с №64 – очная.

Формы обучения – индивидуальная и коллективная работа, групповая, подгрупповая, в парах. Конкретное содержание  образовательной деятельности  зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, беседы социально-нравственного характера, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование, изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), музыкальная  (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) активность детей, восприятие художественной литературы и фольклора. (Федеральный государственный стандарт дошкольного образования). А также образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельной деятельности детей;

Построение образовательного процесса строится на адек­ватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществля­ется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных осо­бенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются пре­имущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образова­тельной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) преимущественно формы интегрированной   поисковой, проектной  деятельности.

Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Нормативный срок освоения образовательных программ МБДОУ д/с  № 64, в соответствии с лицензией  5 лет. МБДОУ реализует образовательные программы дошкольного образования и обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте с 1,5 до 7 лет. (Устав МБДОУ.)

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском. 

В соответствии с ФГОС доречевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Государственная аккредитация образовательной программы – не предусмотрена.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родителей)

  •  на 01.10.2020 - 110 детей,
  •  из них за счет местного бюджета – 107 детей,
  •  по договорам – 3 ребенка.

Из них:

  • 1 младшая группа (2-3 г) – 29  (общеразвивающая)
  • 1 средняя (4-5л)- 18 ( нарушения ОДА)
  • 2 средняя группа (4-5 л) – 8 (нарушения речи)
  • 1 старшая группа   (5-6 л)- 22 (общеразвивающая)
  • 2 старшая группа  (5-6л)-  18 (нарушения ОДА)
  • Подготовительная (6-7л) – 15 (нарушения речи)

    

Выпускники детского сада успешно адаптируются в современном обществе, обучаются в разных школах города. Дети с наиболее сложной структурой нарушения развития проходят дальнейшее обучение индивидуально на дому.

 Трудоустройство выпускников не предусмотрено.

Описание образовательной программы с приложением ее копии:

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 61ПО1 № 0003380, регистрационный №5744 от «10» сентября 2015 г. Срок действия – бессрочная.

Дошкольное образование осуществляется по  Основной образовательной программе дошкольного образования,  Основной адаптированной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с № 64 для детей с нарушением ОДА и Основной  адаптированной образовательной программе  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи  разработанных самостоятельно, принятых на Педагогическом совете МБДОУ и утвержденных заведующим детского сада.

Образовательная программа «Детство» на основании которой написана образовательная программа ДОУ (В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной и др),  ориентирована на получение детьми жизненных навыков, необходимых в динамичном информационном и индустриальном обществе, на развитие у каждого ребенка следующих способностей:

  • к самостоятельному, осознанному и ответственному выбору;
  • к самостоятельному критичному мышлению
  • к систематическому учению
  • ответственности за самого себя, друзей и окружающий мир.

Возраст детей: Охватывает возрастной диапазон от 2 до 7 лет

Цель программы “Детство”: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, - через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду.

Девиз программы “Детство”: “Чувствовать - Познавать - Творить”.

Занятия в программе “Детство”: Обучение детей строится как увлекательная игровая деятельность. Деятельность в условиях развивающей педагогической среды, например, детский сад позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного и к самостоятельной деятельности.

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

«Познание» Помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др. Развитии их познавательной активности, любознательности.

«Гуманное отношение» Ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру.

«Созидание» Развитие самостоятельности как высшего проявления творчества.

«Здоровый образ жизни» Воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни.

Для реализации вариативной части адаптированной образовательной программы  МБДОУ использует Коррекционные программы

  • Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста»,
  • Н. Ефименко «Малый театр физического воспитания и оздоровления детей первых трех лет жизни (ранний возраст)»
  • «Программа обучения и воспитания детей с фонетико – фонематическим развитием речи под ред. Т.Б.Филичевой, Г. В. Чиркиной
  •  Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет и др.

Программы направлены на исправление нарушений опорно- двигательного аппарата, его правильное развитие; коррекцию речи и эмоционально волевой сферы ребенка. Самое важное состоит в том, что детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.

Реализация программы осуществляется в следующем режиме работы:

  • Пятидневная рабочая неделя с 6.30 до 18.30
  • Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни
  • Время пребывания детей: 12-ти часовое

Программа реализуется в организованной и совместной деятельности с детьми. Для этого разработано расписание согласно:

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"»,
  • Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

 

Программа «Детство»

Программа АООП ОДА 2020

Программа АООП ТНР 2020

Основная образовательная программа

 

Учебный план:

Для реализации программы разработан учебный план, который предполагает базовую часть и вариативную часть, а также объем нагрузки на детей во всех возрастных группах по образовательным областям и видам деятельности. В пояснительной записке раскрыты формы организации работы с детьми.

Максимально допустимый объем нагрузки 2020г.

Расписание НОД 2020 г.

 

Календарный учебный график:

Рабочие программы:

Все рабочие  программы разработаны в соответствии с  Законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), Федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155); Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"», Приказом Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой дошкольного образования В.И. Логиновой «Детство»; и адаптированными образовательными программами. 

Рабочие программы воспитателей групп представляют собой  документы, в которых отражены, согласно возраста детей,  цели и задачи воспитания, обучения, коррекции и оздоровления детей по всем  образовательным областям и видам деятельности согласно ФГОС, задач годового плана на текущий год. Прописаны возрастные и индивидуальные особенности детей, посещающих группу; целевые ориентиры на этапе завершения каждого возраста; режим дня на теплый и холодный период года, организация деятельности детей в течение дня, учебный план, расписание организованной деятельности на текущий год. Определены подгруппы детей для индивидуальной работы с высоким и низким уровнем освоения программы, согласно проведенной педагогической диагностики. Указан примерный план работы специалистов ДОУ с детьми. Прописано методическое и материально – техническое обеспечение группы. К каждой рабочей программе прилагается

  1. Календарно – тематический план
  2. Перспективно – тематическое планирование
  3. Папка педагогической диагностики
  4. Папка «Здоровье»
  5. Картотеки прогулок, игр
  6. Папка работа с родителями
  7. Портфолио педагога

Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда

Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию образовательной программы ДОУ. В программе представлены методологические основы коррекционной работы, подходы и пути реализации при коррекции нарушений речи, объединенные усилиями всех субъектов коррекционно-развивающего процесса. Взаимодействие и преемственность работы всех специалистов ДОУ и родителей. Представленная в программе система работы позволяет осуществлять коррекционное воздействие на речевую функцию воспитанников, способствует совершенствованию коммуникативных умений и навыков. В содержании программы учтены  общие и специфические особенности психического развития детей  разных возрастных групп, вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития. Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения.  Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения языковых единиц: текста, предложения, слова.   В программе прописана индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, учебный план и расписание занятий, методическое и материально – техническое обеспечение.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательной программы. Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей группы, второй младшей группы, средней, старшей и подготовительной групп. Определены индивидуальные особенности и возможности детей в каждой возрастной группе. Прописана индивидуальная работа с детьми, учебный план и расписание занятий, формы и способы реализации программы, рекомендуемый музыкальный репертуар по возрастным группам, методическое и материально – техническое обеспечение.

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей  с ОВЗ  реализовать возможность коррекции и компенсации нарушений опорно – двигательного аппарата. В данной рабочей программе представлены занятия, разработанные на основе знаний о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей дошкольного возраста. Занятия построены по структуре АФК и включают коррекционную часть и обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и занятия на тренажерах.  К программе прилагаются комплексы упражнений для коррекции различных видов нарушений опорно – двигательного аппарата и перспективное планирование для подгрупповых занятий с детьми, объединенных по структуре нарушений развития опорно – двигательного аппарата. Прописана индивидуальная работа с детьми, учебный план и расписание занятий, формы и способы реализации программы, методическое и материально – техническое обеспечение.

Аннотация к рабочей программе педагога - психолога.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 2 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по образовательным областям   согласно ФГОС и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса  образования. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.   Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ. Цель программы определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.   К программе прилагаются перспективное планирование для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, расписание , формы и способы реализации программы,  методическое и материально – техническое обеспечение.

 

Рабочая программа 2 младшей группы Солнышко 2020-2021 гг.

Рабочая программа 1 средней группы Колобок 2020-2021 гг.

Рабочая программа 2 средней группы Звездочка для детей с ТНР 2020-2021 гг.

Рабочая программа подготовительной группы 2020-2021 гг.

Рабочая программа 1 старшей группы Заюшки 2020-2021 гг.

Рабочая программа 2 старшей группы 2020-2021 гг.

   

Рабочая программа педагога - психолога 2020-2021 гг.

Рабочая программа музыкального руководителя 2020-2021 гг

Рабочая программа учителя - логопеда средняя группа 2020-2021 гг.

Рабочая программа учителя - логопеда подготовительная группа 2020-2021 гг.

Рабочая программа по АФК 2020-2021 уч.г.

Рабочая программа по ФК 2 мл. гр. 2020-2021 уч.г

Рабочая программа по ФК ст. гр. 2020-2021 уч.г

 

Перспективно – тематический план по лепке в 1 младшей группе

Перспективно – тематический план по конструированию в 1 младшей группе

Перспективно – тематический план по математике (сенсорике) в 1 младшей группе

Перспективно – тематический план по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе

Перспективно – тематический план по развитию речи в 1 младшей группе

Перспективно – тематический план по рисованию в 1 младшей группе

Перспективно- тематический план по рисованию и ИЗО во 2 младшей группе

Перспективно- тематический план по развитию речи во 2 младшей группе

Перспективно- тематический план по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе

Перспективно- тематический план по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе

Перспективно- тематический план по математике во 2 младшей группе

Перспективно- тематический план по лепке и ИЗО во 2 младшей группе

Перспективно- тематический план по конструированию во 2 младшей группе

Перспективно- тематический план по аппликации во 2 младшей группе

Перспективно-тематическое планирование по ИЗО (лепка) в средней группе

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе

Перспективно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Перспективно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

Перспективно-тематическое планирование по математике в средней группе

Перспективно-тематическое планирование по конструированию в средней группе

Перспективно-тематическое планирование по ИЗО (рисование) в средней группе

Перспективно-тематическое планирование по ИЗО и аппликации в средней группе

Перспективно-тематический план по развитию речи в старшей группе

Перспективно-тематический план по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

Перспективно-тематический план по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Перспективно-тематический план по математике в старшей группе

Перспективно-тематический план по конструированию в старшей группе

Перспективно-тематический план по ИЗО (рисование) в старшей группе

Перспективно-тематический план по ИЗО (лепка) в старшей группе

Перспективно-тематический план по ИЗО (аппликация) в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование по аппликации в подготовительной к школе группе

Перспективно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Перспективно-тематическое планирование по ознакомлению с художесвенной литературой в подготовительной группе

Перспективно-тематическое планирование по математике в подготовительной к школе группе

Перспективно-тематическое планирование по лепке в подготовительной к школе группе

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе

Перспективно-тематическое планирование по рисованию в подготовительной к школе группе

Перспективно-тематическое планирование по конструированию в подготовительной к школе группе

Образовательные программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии в МБДОУ д/с № 64 не используются.