Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 64»  сдано в эксплуатацию в 1965 году.

 Форма пользования зданием и земельным участком  - в оперативном управлении.

 Здание МБДОУ д/с №64: типовое двухэтажное,  общей площадью 1025,2 кв.м, земельный участок площадью 4782,0 кв. м.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, коррекции и компенсации психофизических недостатков развития у детей с ОВЗ, инвалидов, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста и физических возможностей) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 

В детском саду имеются следующие оборудованные помещения,  для проведения практических занятий:

  • 4 группы компенсирующей  направленности ( 3 нарушения ОДА, 1 для детей с ТНР), 2 – общеразвивающей направленности – 534 кв.м. (каждая  возрастная группа имеет: приёмную, посудомоечную,  умывально-туалетную, совмещенные групповую- игровую-столовую  комнаты,  3 группы имеют отдельную спальню, в 3 остальных спальня совмещена с групповой)

Оборудованные кабинеты

  • зал  физкультуры – 46 кв.м.
  • музыкальный зал – 80 кв.м.
  • кабинет педагога – психолога- 9,2 кв.м.
  • кабинет учителя – логопеда – 8,8 кв.м.
  • медицинский кабинет и изолятор – 12,1 кв.м.
  • процедурный кабинет – 7,5 кв.м.

Территория детского сада разбита на игровые площадки отдельные для каждой группы, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.

Объекты спорта

  • Спортивная площадка – 40 кв. м.
  • Плескательный  летний бассейн 20 кв. м.
  • Зал физкультуры 46 кв.м.

Библиотеки в МБДОУ нет.

Территория ДОУ благоустроена зелеными насаждениями, цветниками. Имеется  огород, на котором воспитанники в совместной деятельности с взрослыми высаживают овощные культуры и ухаживают за ними,  «фито огород» с лекарственными растениями.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Материально – техническое оснащение групп

 Направления
развития
воспитанников

групповые помещения

4 группы компенсирующей      направленности.

2 общеразвивающей направленности

Коррекция и 
компенсация 
развития 
ребенка

-спортивный уголок 
-тренажеры для профилактики плоскостопия 
-небольшие поролоновые подушечки, коврики для индивидуальных занятий 
-канат, ребристая дорожка, следовая дорожка, дорожка с набором предметов 
-шнуры, бублики, канат, 
-в дверном проеме палка для подтягивания, 
-дверной проем или стена без плинтуса- «опорные блоки», где ребенок может стоя скорректировать осанку.
-ростомер
-пособия для развития мелкой моторики пальцев рук:
-дорожка из кулачков, пальчиков, полосочек
-различные пособия для застегивания, расстегивания пуговиц, крючков, кнопок, разборные игрушки, пирамидки, шнуровки, мозаики…
- «рабочие доски» со шпингалетами, задвижками, шурупами для завинчивания, крючками и др..
Методические рекомендации врача по индивидуальному подходу к коррекции развития ребенка
Картотеки:
-пальчиковых гимнастик
-упражнений для глаз, 
-массажа стоп
-точечного массажа
-упражнений по коллекции различных нарушений опорно – двигательного аппарата и др.
- Папки для родителей 
- с советами, предупреждениями по профилактике заболеваний и коррекции нарушений опорно- двигательного аппарата в домашних условиях 
- советы инструктора - методиста АФК

-зеркала,  оборудованный логопедический уголок.

Физическое развитие

физкультурное оборудование для основных видов движения:
-обручи
-гимнастические палки
-стойки для подлезания
- мячи разных размеров, платочки, флажки, палки, гантели, резинки, обручи, скакалки
- комнатные игры типа: «баскетбол», «метание в цель»…
кегли, серсо…
-атрибуты к подвижным играм
-оборудование для проведения закаливающих мероприятий
Картотека :
-комплексов утренней гимнастики
-подвижных игр
-физминуток
-гимнастики пробуждения
-комплексов для ЧБД
-иллюстративный и -методический материал по приобщению детей к здоровому образу жизни

Социально –
коммуникативное
развитие

-игровые уголки во всех группах с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей,
-«уголки уединения»,
-уголки «Моя семья»
-наборы конструкторов (деревянный, пластмассовый, металлический),
предметы – заместители,
-атрибуты к сюжетно – ролевым играм,
-игрушки: мягкие, механические, образные,
-настольно – печатные игры,
-дидактические игры,
-пособия для сенсорного развития,
-материал по экспериментированию, 
-картотека игр,
-перспективные планы по игровой деятельности,
-перспективные планы по социальному  развитию.

Познавательное
развитие 
ребенка

-экологические уголки (растения,)
-материал для детского экспериментирования
-библиотеки детской литературы
-дидактический материал по ОБЖ
-конструктор(деревянный, пластмассовый, металлический)
-пособия по ознакомлению с окружающим: карты, атласы, энциклопедии.
-дидактические игры по математике, экологии, развитию речи, 
- пособия по разделу «Человек в истории и культуре макеты, картины)
-пособия для творческих игр
-аудиотехника
-перспективно – тематическое планирование по организации совместной деятельности с детьми

Речевое развитие ребенка

Речевые уголки

Дидактические игры

Серии сюжетных картинок, предметные картинки, игрушки, плакаты, для рассматривания и составления описательных рассказов,

книги для чтения, хрестоматии,

аудио средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

Художественно–
эстетическое
развитие 
ребенка

-уголки для развития художественно – творческих способностей и театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей, выставки детского творчества
-музыкальные уголки (магнитофоны, музыкальные и шумовые инструменты)
-разные виды театра, костюмы
-мольберты
-дидактические игры, пособия
-иллюстративный материал
-технологические карты по ИЗО

 

Специализированные помещения

Зал физкультуры -шведская стенка
-гимнастические скамейки
-ребристые дорожки
-массажные коврики
-обручи
-гимнастические палки
-мячи разного диаметра
-канаты
-скакалки, флажки, ленточки
-мешочки для метания
-батут
-тренажеры для лечения и профилактики плоскостопия
-баскетбольные кольца
-«Тоннель» для ползания 
- тренажер «велосипед» тренажеры на разгибание
-маты различной толщины, формы
-стойки и др.
-Методическая литература
-Комплексы занятий ЛФК для разного виды нарушений
-Картотека рекомендаций по коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата для педагогов и родителей

Кабинет педагога – психолога 
-адаптированная детская мебель
-настольно – печатные игры
-дидактические игры
-дидактические оборудование для сенсорного развития,
-тематические наборы игрушек
-картотека игр – упражнений для педагогов и родителей
-литература для педагогов и родителей
-коррекционно – развивающие игры
-наглядно – дидактический материал
-материал для диагностики
-атрибуты к сюжетно – ролевым играм
-наборы конструкторов

Кабинет учителя – логопеда
-детская мебель
-зеркало
-магнитная доска
-классная доска
-набор одноразовых шпателей
-Касса букв
-Наглядный материал, используемый при обследовании детей,
-Ролевые игры
-дидактические игры
-дидактические пособия и инструментарий для индивидуальной коррекции речи.

Музыкальный зал 
-пианино
-музыкальный центр
-детские музыкальные и шумовые инструменты (аккордеон, маракасы, треугольник, колокольчики, бубны, барабаны, погремушки и т.д.)
-костюмы
-фонотека
-зеркальная стена
-мебель для детей
-ширма для кукольного театра, куклы
-игрушки

  

В детском саду имеются 3 компьютера, 7 ноутбуков, мультимедийное оборудование: проектор, экран,  видеокамера, принтеры,  доступ к сети интернет.

 

Обеспечение доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду имеется асфальтированный подъезд к зданию, пандус для въезда инвалидов – колясочников, и безбарьерная среда на 1 этаже.

Дети с ОВЗ могут свободно перемещаться внутри здания МБДОУ, имеют свободный доступ к кабинетам для посещения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.

Тьюторов и ассистентов для сопровождения детей в ДОУ нет.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:

Условия питания и охраны здоровья обучающихся
(в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья)

В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным   меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с № 64, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.    Содержание белков должно обеспечивать 12-15 %  калорийности рациона,  жиров – 30 – 32%  и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ  12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 -  35%;  полдник  - 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню  включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 - 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание  детей  соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  При  кулинарной обработке  пищевых продуктов  соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.   При питьевом режиме используется бутилированная или кипяченая вода.

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленные для использованиями  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Здание оснащено системами противопожарной сигнализации  и звуковой сигнализацией.

Территория здания ограждена со всех сторон. Калитки запираются на все время пребывания детей в ДОУ с 8-30 до 16-00.

Состояние и содержание территории, здания и помещений, а так же и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.

Помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, оснащение  групп,  спортивного зала, прогулочных площадок необходимым оборудованием и инвентарем, оснащение помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи соответствует требованиям санитарных правил.

В группах и учебных помещениях в наличии кварцевые лампы, используемые в профилактических целях.

На стендах в приемных и холле вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.

Детей обслуживают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с  воспитанниками (медицинский работник, методист -  инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог - психолог)

Комиссией по охране труда  составляются акты осмотра детских площадок и других помещений для работы с детьми.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии    с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направлены на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.

Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного  образа жизни:

  • Коррекционно – развивающая предметно-пространственная среда групп и помещений  общего пользования
  • Специальная коррекционная помощь специалистов
  • Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми

 

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В МБДОУ № 64

Форма работы

Время проведения

Занятия по АФК  + ФК (для групп компенсирующего вида)

3 раза в неделю

Занятия по ФК (для общеразвивающих групп)

3 раза в неделю

Утренняя гимнастика

утром перед завтраком ежедневно

Музыкальные занятия

два раза в неделю

Физкультминутки

ежедневно во время занятий

Подвижные игры на прогулке

ежедневно утром и вечером

Физические упражнения на прогулке

ежедневно утром и вечером

Физические упражнения после сна

ежедневно

Индивидуальная работа по назначению специалистов

ежедневно

Спортивные игры

элементы игр на прогулке (первая половина дня)

Спортивный досуг

один раз в месяц (вторая половина  дня)

 

 Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Гимнастика после сна

После сна в постелях каждый день. Все группы

Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста

индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3 - 5 мин в любое свободное время,  в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп

Занятия по формированию здорового образа жизни

в режимных процессах, ежедневно во всех группах, как занятие - начиная со средней группы 1 раз в месяц

Охранительная деятельность

гибкий режим;

индивидуальная оздоровительная нагрузка.

Точечный самомассаж

в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Плавание, купание

 летом – бассейн - плескательница.

 

Виды оздоровительных мероприятий:

  • Прогулка
  • Сквозное проветривание
  • Полоскание горла кипячёной водой.  
  • Воздушные ванны после сна
  • Ходьба босиком
  • Ходьба по мокрым дорожкам
  • Обширное умывание
  • Ходьба по рефлексогенной дорожке
  • Контрастные воздушные ванны
  • Самомассаж
  • Оздоровительные мероприятия для  конкретной ситуации в группе

Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к сети интернет осуществляет провайдер ПАО «Ростелеком».

Детский сад подключен к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям (доступ к КСТС № 2413 правительства Ростовской области для СЭД Дело и информационных систем).

Сайт ДОУ: http://sad64.virtualtaganrog.ru

На сайте ДОУ функционирует кнопка для слабовидящих.

Электронная почта: sad64@tagobr.ru

Воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

ДОУ не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

 

На сайте ДОУ размещены и используются ссылки  на различные образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации  - https://www.minobrnauki.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://www.window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://www.school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://www.fcior.edu.ru/

Официальный сайт Правительства Ростовской области http://www.donland.ru/

Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/index.html

Управление образования г. Таганрога  Сайт: http://tagobr.ru 

Электронная почта: goruo@pbox.ttn.ru