Музыкальный руководитель

 

Дорофеева Ирина Владимировна

 

Ростовская область  г. Таганрог. МБДОУ № 64

Стаж работы в ДОУ — 23 года

Образование — высшее

  

  

Эссе «Моя профессия  — музыкальный руководитель»

«На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я»

  

Двадцать три года тому назад я пришла работать в детский сад музыкальным руководителем. Работая до этого в муз.школе с учениками (по классу фортепиано). Я даже не предполагала, насколько интересная и разнообразная работа музыкального руководителя детского сада.

 

Моя профессия многогранна: я педагог, режиссер и сценарист, музыкант-исполнитель и дирижер, вокалист и хореограф, костюмер и оформитель.  Профессия музыкальный руководитель  — это не работа, а образ жизни.

 

Дошколята, очень любознательный маленький «народ», они требуют всего нового, интересного и эмоционального. При этом нужно самой стать ребёнком и научиться выражать музыку по-детски, погрузиться в мир переживаний и понимания всего окружающего.

 

Приобщение к музыкальному искусству – самая интересная и доступная форма моего общения с детьми. На музыкальных занятиях дети фантазируют, творят, переносятся в мир сказок и волшебный мир музыки. Вместе мы поём и танцуем, слушаем и играем. В непосредственно-образовательной деятельности я стараюсь создать атмосферу праздника, взаимопонимания, эмоционального комфорта.

 

Все люди рождаются с какими-либо способностями, но не все могут реализовать свой талант в жизни. Для меня, прежде всего, как для музыкального руководителя важно распознать способности  будущих музыкантов, раскрыть их талант и дать им продолжение в творчестве.

 

Научить детей  чувствовать и понимать музыку – это одна из важнейших задач в работе музыкального руководителя. Только человек по-настоящему любящий музыкальное искусство становится добрее и терпимее.

 

Очень хочется, чтобы мои воспитанники выросли пытливыми, креативными и жизнерадостными людьми. Может, они и не станут музыкантами, но смогут понимать и ценить прекрасное, подходить к своей жизни и будущей профессии творчески.

 

В своей работе я использую разные методики: вокалотерапия, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, а также танцетерапия,  логоритмические и логопедические упражнения, музыкально-дидактические игры.

 

По-моему мнению, музыкальный руководитель должен  обладать высоким уровнем исполнительской и общей музыкальной культуры, знанием методики музыкального воспитания детей, умением увлечь, сопереживать  и раскрепостить ребёнка. К этим ценностям я стремлюсь ежедневно и  вместе с детьми постигаю музыкальное искусство.