Специалисты

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ №64

Дорофеева И.В. г. Таганрог.

 

Родители могут организовать со своими детьми игры со звуками, которые помогут детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука.

 

Для игр нужны будут детские музыкальные игрушки и инструменты: колокольчики разных размеров, бубны, барабаны, погремушки, музыкальные молоточки, металлофон, треугольник, дудочки и свистульки. Эти игрушки и инструменты можно купить. Купив игрушку или инструмент, обязательно хорошо ознакомьтесь с ним: как он устроен, что он "умеет". Хорошо, если у вас дома появятся и различные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие  предметы,  каждый из которых имеет свой "голос". Это  банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, песком, скрепками, пуговицами; шуршащие метёлки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена;  погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических  бусин, косточек, колокольчиков; шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, обёрточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие палочки из дерева разных пород; сосуды с разным количеством воды; перевёрнутые детские формочки, кастрюли, вёдра, по которым можно ударять; нитки и резинки, натянутые по принципу струны так, чтобы ребёнок сам мог менять силу их натяжения; свистки и дудочки из глины и дерева.

 

Занятия с этими звучащими предметами помогут вам открыть для детей хорошо известные предметы с другой стороны. Знакомить со звучащими игрушками нужно постепенно, а не сразу со всеми. Желательно и делать их на глазах у детей.

 

Попробуйте вместе с детьми послушать звуки разного тембра. Договоритесь, кто будет начинать, обсуждайте поочерёдно, что вы услышали. Постарайтесь найти слова, чтобы дать характеристику каждому звуку. Например: звонкий, светлый, мягкий, резкий, глухой, тёмный. Обратите внимание на то, какая игрушка больше всего понравилась вашему ребёнку, а потом спросите, почему она понравилась ему. Экспериментирование со звуками стимулирует познавательное отношение к миру, в том числе и к миру звуков; расширяет способность к различению звучания разных инструментов и предметов и дифференцированию звуков по высоте, интенсивности; развивает мелкую моторику кистей рук; формирует чувство ритма. Всегда нужно помнить, что без творчества невозможно полноценное развитие личности ребёнка.

 

В формировании творческих способностей большое значение имеет музицирование: импровизация в песне и танце, подбор аккомпанемента (сопровождения), сочинение музыки.

 

Наиболее активно творческая музыкальная деятельность ребѐнка проявляется в пении. А поводом для неё может стать что угодно.

 

Например, вы купили ребёнку игрушку, и он запел от радости. Прислушайтесь  – слова и музыка собственного сочинения. Песня льётся легко и свободно. Это истинное творческое самовыражение, которое надо всячески поощрять.

 

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому, не следует огорчаться, если у вашего ребёнка нет настроения петь, или ему не хочется танцевать. А если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд,  кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение, а также ваша поддержка, уверенность, радость от совместных занятий.

 

ЧЕМ АКТИВНЕЕ ОБЩЕНИЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА С МУЗЫКОЙ, ТЕМ БОЛЕЕ МУЗЫКАЛЬНЫМ ОН СТАНОВИТСЯ.

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo