Группы

Проект Украсим наш город цветами

27

апреля

2021

Подготовила воспитатель Воронкова И.В. 

Цель: формирование основ экологической культуры, экологического самосознания у детей и взрослых, их воспитывающих.

Задачи:


1. Познакомить детей с особенностями жизни и развития растений.
2. Формировать представление о том, что растение – это живой организм и нуждается в уходе.
3. Способствовать у детей познавательной активности.
4. Помочь ребенку усвоить правила поведения и общения с миром природы.
5. Формирование трудовых навыков и умений, воспитание ответственности за порученное дело, привычки к трудовому усилию.
6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
7. Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Целевая аудитория: дети 3-4 лет, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, родители

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

МАРТ.

Работа с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций о цветах (формирование эмоциональной заинтересованности, показать многообразие произрастающих цветов).
2. Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).
1. Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).
2. Конспект занятия «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями).
3. Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
4. Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев Аспидистры).

Работа с родителями:

1. Создание условий для организации «экологического пространства» в помещении группы.
2. Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной)».
3. Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».
4. Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».

АПРЕЛЬ

Работа с детьми:

1. Дидактическая игра «Мир цветов» (уточнить знания детей о садовых и дикорастущих цветах).
2. Чтение художественных произведений о цветах из книги «С любовью к природе» (обогащение и расширение представлений об окружающем мире, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
3. Посадка семян бархатцев и календулы, уход за ними (рассматривание и сравнивание между собой семян бархатцев и календулы, определение семян по внешнему виду, высаживание семян в почву и уход за ними).
4. Наблюдение за пересадкой комнатных растений (уточнение строения растений, рассматривание корневой системы; дать детям знания: для чего нужны растению корни).
5. Подвижные игры «Ромашка», «Весенние цветочки» (стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств).
6. Занятие «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь).
7. Беседа «Красота спасет мир», посвященная «Дню Земли» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».
2. Стенгазета «Вместе с родителями. Весна».

Совместная работа детей и родителей:

1. Экспериментальная деятельность в домашних условиях (посадка и наблюдение за ростом лука).

МАЙ

Работа с детьми:

1. Беседа «Лекарственные растения – крапива, одуванчик, мать-и-мачеха» (познакомить детей с лекарственными растениями ближайшего окружения).
2. Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветов.
3. Рисование «Первые цветочки – мать-и-мачеха» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)
4. Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями, рассадой цветов).
5. Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
6. Разучивание с детьми венгерской народной песенки «Веночек», музыкальной игры «Венок» (подготовка к празднику «Здравствуй, Лето!»).
7. Труд в природе (сбор прошлогодних листьев, очистка цветника от мусора, подготовка клумб к высадке рассады).

Работа с родителями:

1. Консультации «Что за полезные растения!», «Лекарственные растения».
2. Фоторепортаж «Выращиваем Бархатцы».

Совместная работа детей и родителей:

1. Проведение экологической акции «Чистый город» (очистка газонов от мусора, веток, подрезка кустов).

ИЮНЬ

Работа с детьми:

1. Проведение праздника «Здравствуй, Лето!».
2. День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
3. Вечер загадок «Загадки Лесной феи».
4. Высадка рассады в клумбу, посев семян Дельфиниума под пленку (овладение различными способами решения поставленной задачи)
5. Работа в цветнике (уход за посаженными цветами, наблюдение за развитием растений).

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей «Экология и мы».
2. Стенгазета «Вместе с родителями. Лето».

Совместная работа детей и родителей:
1. Проведение экологической акции «Цветы – для красоты».

  • Цикл наблюдений за цветущими растениями.
  • Оформление фотогазеты «Цветы рядом с нами».
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo