Группы

Подготовила : воспитатель Воронкова И.В.

Проект ТЕМА: «Мои друзья животные»  (старшая группа)

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационный, познавательный . творческий.

Длительность проекта  один месяц.

1 неделя - тема: «У бабушки в деревне (домашние животные и птицы)»..»

2 неделя - тема: «У лисички-сестрички (дикие животные и птицы. Насекомые. )»..

3  неделя «Путешествие с Обезьянкой (животные жарких стран, севера и других материков».

4 неделя – тема: «Подводное царство (рыбы, земноводные, обитатели океана.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность проекта:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его,  поиграть,….. 

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. Задача взрослых  - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- животным, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи животным.

Цель проекта: Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.

2. Создать условия для развития у воспитанников биологических представлений становление экологического сознания.

3. Знакомить с развитием жизни на Земле, происхождением и многообразием форм жизни.

4. Познакомить воспитанников с особенностями жизни животных, среде их обитания.

5. Обеспечить условия для развития у воспитанников эмоционально-положительного отношения к живой природе.

6. Расширять представления воспитанников о диких и домашних животных, их детенышах, особенностях поведения, способах передвижения, питании, пользе и вреде, приносимых природе и человеку.

7. Познакомить воспитанников с понятием «насекомые», «пресноводные», «пресмыкающиеся», «морские обитатели».

8. Воспитывать бережное отношение к животным, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • интерес детей;
  • расширение кругозора;
  • проявление творчества и двигательной деятельности;
  • использование полученных знаний в жизни .

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение музыкального руководителя.

Работа с родителями: консультация, анкетирование, участие в выставках, изготовление поделок из природного материала.

Продукт проектной деятельности  : Фотовыставка " Наши животные» , выпуск газеты «В мире животных», создание библиотеки произведений о животных, оформление альбома рисунков о животных, создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием животного мира,

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

1-й подготовительный: постановка цели и задач, определение

направлений, объектов и методов исследования, предварительная

работа с детьми и их родителями.

2-й -собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные

вопросы разными способами;

3-й -обобщающий(заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

  • Дидактическая игра «Чей это голос?», «Кто где живёт?», « « Чей детёныш?» . « Чей хвост , нос , лапа?» , «Кто чем питается?»
  • Рисование животных по трафаретам.
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Лепка животных из пластилина.
  • Чтение сказок: Рассказывание сказки К.Чуковского «Цыплёнок»
  • Заучивание стихов о животных.
  • Русские народные потешки и загадки о животных.
  • Оформление уголка «Наши животные» в группе;
  • Акция «Подари книгу детскому саду» ,подбор библиотеки, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных .

Сотрудничество с семьей:

Анкетирование родителей по теме.

Консультация «Домашние животные у нас дома»

Совместное творчество родителей с детьми из природного и бросового материала.

Изготовление кормушек для птиц и развешивание их на участке детского сада , сквера , у себя дома.

План реализации проекта:

Виды деятельности:

Сроки :

1 неделя . Тема недели :«У бабушки в деревне (домашние животные и птицы)». 

Познавательно-исследовательская.

- познание окружающего предметного мира:

Создание ситуации: «Буратино утверждает, что от животных и птиц нет никакой пользы, зачем они нужны? Что будет, если домашние животные исчезнут?» Рассказать детям о том, какую пользу приносят домашние животные и птицы, как они помогают людям, что о них надо заботиться, что может произойти если …(нет воды, еды, заболел).

Цель: Обогащение знаний детей о том, что животные и птицы– живые существа, а это значит, что они питаются, видят, слышат, растут, чувствуют. Воспитание заботливого отношения к животным, ответственности за состояние домашних животных и птиц.

- социально-нравственное воспитание (общение, создание ситуаций, игры): « Почему нельзя баловаться с домашними животными?».

Цель: иметь представления о том, что каждое животное обладает своим характером, поэтому  даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам, укусам. Чаще всего животные кусаются, когда напуганы или рассержены. Поэтому нельзя подходить к животному  когда оно вас не видит, если у него есть детёныши. Нельзя  дразнить животных (даже если они добрые ), трогать их, брать на руки и играть с незнакомыми животными.

- познание окружающего предметного мира: проблемная ситуация: «Буратино принёс в детский сад воспитанникам странный конверт на нём написано «От зверей». В конверте письмо «Дорогие ребята ! У нас случилась беда. Злой волшебник перепутал всех животных (петух с головой медведя, туловищем кота, ушами собаки и т. д.). Мы прислали части своих изображений, помогите нам, а то мы незнаем, что нам есть, от  кого спасаться, где жить? (изображение одного животного из разных частей других животных) использовать разрезные картинки и составить животных, объяснить, кто где живёт и чем питается.

Рассказ воспитателя о разных породах, собак, кошек и т.д. Рассматривание иллюстраций, кто где живёт и чем питается.

Познавательно-исследовательская деятельность.

- беседа о домашних животных и птицах. Какие они? Чем похожи и чем отличаются друг от друга домашних? Какую пользу для людей приносят? Какие домашние  животные и птицы живут на территории нашей страны. вспомнить с воспитанниками, что мы узнали о животном мире, его разнообразии, значении животных и птиц в жизни людей. Рассматривание с воспитанниками иллюстрации о том какие домашние животные и птицы живут у людей в разных странах и каких у нас нет. Составить альбом «Наши домашние любимцы». Побеседовать о среде обитания некоторых птиц, об их зависимости от сезонных изменений в природе. Рассмотреть наглядный материал.

Цель: расширение представлений о домашних птицах, об их внешнем виде, повадках, особенностях роста и развития, способах ухода за ними. Расширение словаря, развитие связной речи: отражение связей о приспособлении птиц к среде обитания, о строении и способах питания, сочинение описательных загадок о животных.

- проблемная ситуация: «В гостях у воспитанников утёнок, его на птичьем дворе все считают гадким (страшным). Как мы можем ему помочь?» Чтение воспитанникам сказки « Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена. Предложить  воспитанникам сделать для утёнка – друзей.

- познание окружающего предметного мира:

беседа: рассказать детям чем питаются домашние животные и птицы, где обитают, как обустраивают себе жилище, как приспосабливаются к тем условиям, в которых живут - Д/И «Опиши, мы отгадаем », «Что лишнее».

- познание окружающего предметного мира: беседа – рассказать детям какую пользу для  человека приносят домашние  животные и  птицы.

Изобразительная деятельность.  Лепка.

Тема: «Петушиная  семья / сюжетное /» Волчкова В.Н. Степанова Н.В. Конспекты занятий по  изо  в старшей  группе д/сада.

Цель: закреплять  технику графического   рисунка  в лепке; сделать  методом  контррельефа петушка и его  семью;  развивать  координацию  движений рук, мелкую  моторику; уметь планировать работу и выполнять  ее до конца; развивать  воображение, цветовое восприятие.

Воспитательная задача: уметь планировать работу и выполнять ее до конца.

Предварительная работа: игры «Петушок и курочка», «Петушок», драматизация сказок: «Кот, петух и лиса». Рассматривать иллюстрации к сказкам о животных.

- социально-нравственное воспитание (общение): игровая ситуация «Узнай по описанию».

Рисование.  Тема: « Нарисуй своих любимых (домашних) животных.» кн.Комаровой   

Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных , учить выбирать для рисования материал по своему желанию , развивать представления детей о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки в рисовании .Учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к увиденному и соотносить увиденное с личным опытом.

Предварительная работа: Беседы с детьми о своих домашних любимцах , как они за ними ухаживают , какие они , что любят .

АППЛИКАЦИЯ

Тема: Аппликация из салфеток «Пушистик».

Цель: Познакомить с нетрадиционными приемами изготовления аппликации. Формирование навыка работы с бумагой, развитие мелкой моторики. Развитие творческих способностей, внимания. Воспитание усидчивости, аккуратности.

Конструирование из различных материалов.

Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду». з.№14,стр.68 Тема: «Кто живёт в лесу» (из бумаги).

Цель:Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Воспитывать желание выполнять работу самостоятельно.

- сюжетно-ролевые  (творческие, режиссерские): организация образно-игрового этюда «Разные собаки». Цель: развитие самостоятельности и творчества детей , закрепление знаний детей о разных породах собак.

- игры по конструированию: «Будка для собаки». Рассматривание иллюстраций дом для собачки. Задачи: Продолжать учить складывать лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба, аккуратно работать с клеем.

- игры по конструированию: создай фантастическое животное из природного материала.

- сюжетно-ролевые (творческие, режиссерские)

«Больница для зверят». Объяснить воспитанникам, что звери тоже болеют, что врач, лечащий зверят называется ветеринар. Предложить организовать игру: это кто пришел к доктору Айболиту: медвежонок или волчонок? Как медвежонок ходит? Как доктору узнать, что болит у медвежонка? Может быть, у сороки спросить, маму-медведицу позвать или осмотреть медвежонка?)

Объяснить воспитанникам, что опасно подходить к зверям в зоопарке близко, а особенно если они больны.

2 неделя : Тема недели : «У лисички-сестрички (дикие животные и птицы. Насекомые. )».

Познавательно- исследовательская.

- расширить представление воспитанников о диких и домашних животных, особенностях поведения, способах передвижения, пользе и вреде. Беседа о том: «кто где живёт: «жилища животных» , медведь-берлога , лиса – нора , бобры - плотина-хатка под водой –вход и т. д. А где живут домашние животные?»

беседа о птицах, которые живут в деревне и в лесу. Чем отличаются, какую пользу приносят, что едят, где живут. Каких домашних птиц и их детёнышей знают воспитанники и каких диких птиц знают? Чем они похожи и чем отличаются? Каких домашних животных и их детёнышей знают воспитанники? Чем они похожи и чем отличаются?

- познание окружающего предметного мира:

беседа о «Красной книге», кто знает о ней из детей, для чего она нужна.

 - беседа о лесных птицах, рассмотреть их на картинках, рассмотреть их внешний вид, рассказать об условиях их жизни. Рассматривание иллюстраций и книг о птицах живущих в других странах, на севере и т. д. Предложить детям проблемные вопросы: « Почему курица - птица, а не летает; какие птицы – не летают? беседа воспитателя с воспитанниками, какие произошли изменения, и какие еще могут произойти осенью. Чем отличается ранняя осень от поздней осени? Как животные готовятся к зиме, что с ними происходит?

- познание окружающего предметного мира:

познакомить Чебурашку с тем,  как человек заботится об окружающем его мире (животных, растениях), о том, как все в мире взаимосвязано друг с другом. Обогащение знаний детей о том, что животные, это живые существа, а это значит, что они всё чувствуют, растут, питаются, дышат, видят, слышат. Рассказ воспитателя о роли человека в жизни животных и развитии растений, об их взаимосвязи. Рассматривание животных, птиц, занесённых в «красную книгу».

- познание окружающего предметного мира: Расспросить воспитанников, что знают они о животном мире Донского края. Кто где был (деревни, экскурсии по музеям). Какие домашние и дикие животные и птицы живут у нас и каких не бывает? Познакомить с животным миром донских степей, которые помещены в «Красную книгу», как нужно охранять животных.

рассказ воспитателя: «о том, как разные животные строят себе жилища по-разному, рассматривая наглядные иллюстрации. Как они живут, охотятся, чем питаются, из чего строят себе жильё?» Сравнить животных и их жилища в разных странах и в разных местах обитания. Расширить знания воспитанников о животных, живущих в далеких странах. Рассмотреть наглядный материал.

- познание окружающего предметного мира: Выяснить, каких птиц воспитанники знают. Закрепить понятия – «перелетные», «зимующие» птицы, рассказать об их внешнем виде, повадках, среде обитания. Рассказать, что перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края. Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.

Продолжать знакомить детей с многообразием видов птиц, с птицами жарких стран, севера, лесных, городских. Организовать конкурс на лучший рассказ о птицах.

- познание окружающего предметного мира:

проблемная ситуация: «К нам залетела оса. Что делать?» Рассказать воспитанникам кто такие насекомые, почему они опасны, какие они бывают, пользу приносят или вред, для чего они нужны. Рассматривание иллюстраций  и детской энциклопедии о насекомых. Их внешнего вида, повадках питании, жильё. Обогащение  знаний воспитанников о том, что насекомые - живые существа, а это значит, что они всё чувствуют, растут, питаются, дышат, видят, слышат .

- наблюдение (экология): «Осенние заготовки корма дикими животными».

- Д/И «Чей это хвостик?» Игры на звукоподражание птицам, животным. Игровая ситуация « Узнай по описанию».Цель: развивать умение узнавать объекты природы по некоторым внешним признакам ( лакает , мяукает , царапается – кошка.)

- Д/И: «Чей это дом», «Хищник и добыча», «Кто, что ест».

- приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тема «Зайчишка – трусишка».

- Д\и: «Чем похожи, чем отличаются», «Сосчитай птиц на ветке». Привлечь  картины  с изображением птиц, рассказать о перелетё птиц, о кочующих птицах, о зимующих птицах и как мы можем им помочь.

Работа с родителями : изготовление кормушек и развешивание их на участке детского сада , в сквере , у себя дома. Насыпать корм в кормушки ежедневно.

Изобразительная деятельность. Лепка.ТЕМА : «Белочка /предметное/» Казакова Т.Г. Развивать  у  дошкольников  творчество

Цель: развивать  интерес к обитателям  леса. Учить лепить  фигурку из целого  куска  и частей, передавать выразительность  образа, использовать стеку. Закреплять  умение     лепить  зверьков,  передавая их  характерные  особенности. Отрабатывать  приемы  лепки пальцами: прищипывание, оттягивание. Воспитывать у детей интерес и любовь к  животным.

Воспитательная задача: развивать интерес к обитателям лес, воспитывать интерес и любовь к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр рисунков, экскурсия в зоопарк, наблюдение на прогулке за животными.

Рисование                   

Тема: «Зоопарк  /  предметное  /» Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников  творчество»

Цель: воспитывать  у детей  любовь  к животным, стремление нарисовать  их  выбрать  персонаж для  изображения, использовать  различные  графические   материалы, карандаши, акварель, цветные  мелки, гуашь.

Воспитательная задача: воспитывать у детей любовь к животным.

Предварительная работа: экскурсия в зоопарк, рассмотрение наглядных пособий, чтение Б.Заходера, Чуковского, лепка животных поделки из природного материала.

Ознакомление с окружающим.ТЕМА: «Умеешь ли ты обращаться с животными» В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада.  Познавательное развитие».

Предварительная работа: беседа о домашних животных; рассматривание иллюстраций.

Задачи: дать знание о правилах при встрече с различными домашними животными; учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними обращаться.

Высокий уровень :зарисовать правила обращения с животными,  как разрешающие или запрещающие знаки.

Низкий уровень : подобрать картинки с проблемными ситуациями  к правилам.

Формирование основ экологического сознания.«Дом под крышей голубой». Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет».Конспект занятия стр.47

  1. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
  2. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать, любознательность.

Рассматривание картинок «Природа и не природа».

Заучивание стихотворения В. Орлов «Дом под крышей голубой» (отрывок).

Д/игра «Живая и неживая природа».

Рисование на тему «Живая и неживая природа». Расскажи и докажи правильность своего рисунка.

Конструирование из различных материалов.

Конструирование. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».  Тема: «Птица» (природный материал).

Цель:   Учить детей делать птиц из природного материала

Развивать интерес к конструированию из природного материала (по образцу); совершенствовать навыки пространственного ориентирования, развивать изобретательность и творчество в процессе изготовления поделки, воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: Изготовление поделок из природного материала в свободное время.

Аппликация.

ТЕМА: «Наш любимый мишка.» Т.С.Комарова « Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.» 

Цель: учить  детей  создавать   изображения  животных, (игрушки) из частей , правильно передавая их относительную величину. Закреплять умения вырезать части круглой и овальной формы , аккуратно наклеивать изображение . Закреплять  умение  работы  с бумагой  Развивать   координацию  движения  обеих  рук.

 Воспитательные цели: воспитывать интерес к творчеству. Воспитывать  желание  доводить  начатую  работу  до  конца.

Предварительная работа: рассматривание животных вырезывание силуэтов животных

Восприятие художественной литературы и фольклора. -Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» . О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш  «Знакомим дошкольников с литературой»

 О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитии речи» стр.106

Цель: Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно - выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов

Уровни развития:В: придумать другое название сказке, объяснить его. Выделить образное описание каждого животного, дополнить своими образными выражениями.Н: помочь вспомнить и назвать кому из персонажей сказки какой хвост достался, при необходимости используя иллюстрации.

 Сказка «Лиса и рак». Цель: Знакомство со сказкой « Лиса и рак.» Разучивание песенки- потешки о лисе. Беседа о диких животных с использованием загадок о них

- сюжетно-ролевые (творческие, режиссерские): «Скорая помощь», «Больница для  зверят». Объяснить воспитанникам, что звери тоже болеют, что врач, лечащий зверят называется ветеринар. Предложить организовать игру (ситуация) « У медведя «Тотошки» заболел животик. Как доктору узнать,что болит у медвежонка? Может быть, у сороки спросить, маму-медведицу позвать или осмотреть медвежонка?)

3 неделя  Тема недели : «Путешествие с Обезьянкой (животные жарких стран, севера и других материков».

Познавательно- исследовательская.

- познание окружающего предметного мира: Рассказ воспитателя: «о  животных,  живущих в северных и южных странах». Рассмотреть наглядные пособия .Побеседовать с воспитанниками, знают ли дети, чем питаются хищные и травоядные животные, рассматривая наглядные пособия. Рассказать о многообразии видов животных на Земле (медведь бурый, белый, панда и т.д. ), о среде обитания и приспособленности к ней, отметить на карте или глобусе места обитания разных животных.

-  познание окружающего предметного мира:

рассказать воспитанникам, какие животные, насекомые, птицы приносят пользу (вред), рассмотреть наглядные пособия. «Кто летает, ползает, бегает?», «Кто как поет?». Закрепить знания детей о взаимосвязи животного и растительного мира на земле. Рассмотреть наглядный материал.

- наблюдение (экология): наблюдаем за птицами, которые улетают и прилетают. Насыпать корм в кормушки ежедневно.

- познание окружающего предметного мира: - рассказ воспитателя: в зависимости от того чем питаются животные их подразделяют на хищников и травоядных. Рассказать кто из животных относится к хищникам и что они едят, а кто – к травоядным. Рассмотреть наглядный материал.

- познание окружающего предметного мира: Беседа с детьми о том , какие животные живут на Севере . Как они выглядят , чем отличаются от животных в лесу , если имеют одно название. Чем питаются ? Как приспособились к жизни в снегах ?

- наблюдение  (экология): наблюдение за дождевыми червями, какие они, пользу или вред они приносят.

- экология: Рассказ воспитателя о природе «Дом под крышей голубой». Цель: дать воспитанникам понять, что природа – это наш общий дом, учить различать природу и не природу, называть объекты живой природы. Составить небольшой рассказ на тему: «Я путешествую на облаке».

Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

- беседа с воспитанниками: , вспомнить, какие есть животные, птицы, насекомые. - познание окружающего предметного мира: рассказ воспитателя: «о том, как разные животные строят себе жилища по-разному, рассматривая наглядные иллюстрации. Как они живут, охотятся, чем питаются, из чего строят себе жильё?» Сравнить животных и их жилища в разных странах и в разных местах обитания. Расширить знания воспитанников о животных, живущих в далеких странах. Рассмотреть наглядный материал.

- наблюдение (экология): наблюдение за воробьями , какие они , чем питаются , напомнить детям для чего мы развешивали кормушки , чем питаются птицы, какой корм мы им насыпали.

- Д/И «Подбери описательные слова к животным», «Плавает - летает». «Угадай какой ты зверь?», «Кто, где живет?» « Чей это хвост?», «Чей это детёныш?»  «Кто, что ест?», «Чем похожи и чем отличаются?». « Назови чей это детёныш и какой он».

- наблюдение (экология): наблюдение за птицами на территории сада. Какие птицы появились в саду  и почему их не было раньше.

Изобразительная деятельность. Лепка. ТЕМА: «Моё любимое животное» Комарова стр.62

Цель: учить изображать предметы путем вытягивания частей из целого куска, передавать характерную форму туловища- сплюснутый овал (овоид), закреплять умение соблюдать пропорциональное соотношение частей равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке, учить работать  стекой .

Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание лепить.

Предварительная работа: беседа о животных , технические минутки.Уровни развития:

Рисование. Тема: «Какие животные живут в жарких странах./ творческое /» Казаковой

Цель:  Учить детей передавать в рисунке характерные особенности животных жарких  стран , создавать небольшой сюжет, побуждать  детей передавать разные по строению деревья, кусты, используя разные по приемы рисования кистью. Продолжать  формировать интерес к результату  работы.  Учить передавать в рисунке форму, строение, окраску жителей леса, правильно  передавая пропорции их  тела.   Учить самостоятельно выбирать персонаж для изображения, используя  различные материалы.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе 

Предварительная работа: просмотр иллюстраций о животных к сказкам, просмотр мультиков на DVD, лепка, поделки из бумаги оригами – образы животных, деревьев, кустов, модель леса.

Аппликация. Тема: «  Черепахи и змеи в пустыне.» Кн.Лыковой «Изо творчество в детском саду.»

Цель: Вызвать интерес к изображению обитателей пустыни в технике аппликации.  Формировать умение определять замысел  , подбирать цвет, фон, учить  детей  создавать   изображения  животных, (игрушки) из частей , правильно передавая их относительную величину. Закреплять умения вырезать части круглой и овальной формы , аккуратно наклеивать изображение . Закреплять  умение  работы  с бумагой  Развивать   координацию  движения  обеих  рук.

Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Зоопарк» Алешина Н.В.- «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Предварительная работа: экскурсия в зоопарк.

Задачи: Закрепить имеющиеся у детей знания о внешнем виде и повадках животных, обитающих в городском зоопарке.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к миру животных

- технические минутки по ИЗО: прорисовка животных и птиц. Цель:  Учить воспитанников передавать в рисунке характерные особенности животных.

- сюжетно-ролевые (творческие, режиссерские):

«Зоопарк».Цель: развивать   у   воспитанников    умение    самостоятельно готовить обстановку для игры: подбирать предметы, атрибуты,  выбирать  удобное  место,  использовать в игре постройки из строительного материала; умение общаться по поводу игры (договариваться, делиться игрушками тактично улаживать конфликты).

- конструирование «Бабочки» (оригами).

Цель: научить методом оригами конструировать бабочку из бумаги, развивать способность работать руками, глазомер, художественный вкус.

Восприятие художественной литературы и фольклора. -Ознакомление с художественной литературой. Тема:Чтение чувашской сказки «Мышка вострохвостик» . О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш  «Знакомим дошкольников с литературой»

Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки; учить осознавать и объяснять смысл пословиц; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения; формировать навыки творческого рассказывания; ввести в словарь детей новые слова: ладья, березовая лычка.

4 неделя Тема недели : «Подводное царство (рыбы, земноводные, обитатели океана)».

Познавательно- исследовательская.

- познание окружающего предметного мира: познакомить воспитанников с понятием «морские обитатели», помочь понять какую пользу или вред они приносят в местах своего обитания. Вспомнить разновидности рыб, морские, океанические, речные, выяснить о приспосабливаемости к среде обитания и их зависимости от сезонных изменений в природе. Познакомить воспитанников с рыбами, обитающими в нашем море (рассматривание иллюстраций и демонстрационного материала). Чем покрыто тело рыб, что у них есть?

- познание окружающего предметного мира:

познакомить воспитанников с понятием «обитатели океана», помочь понять какую пользу или вред они приносят в местах своего обитания. Вспомнить разновидности рыб, морские, океанические, речные, выяснить о приспосабливаемости к среде обитания и их зависимости от сезонных изменений в природе. Познакомить воспитанников с рыбами, обитающими в океане (рассматривание иллюстраций и демонстрационного материала). Чем покрыто тело рыб, что у них есть?

-  познание окружающего предметного мира рассказать воспитанникам о том, что во многих городах есть зоопарки, живые уголки в которых содержатся разнообразные животные, птицы и другие представители. Как заботятся в них о животных, для чего их создают? продолжать знакомить  воспитанников с понятием «земноводные», «млекопитающие», почему их так назвали, как они выглядят, где обитают, чем питаются, чем похожи и чем отличаются друг от друга. Помочь понять воспитанникам какую пользу или вред они приносят в своих местах обитания, как зависят от сезонных изменений в природе. Обогащение  знаний детей о том, что животные …живые существа, а это значит, что они всё чувствуют, растут, питаются, дышат, видят, слышат.

 опыты: ходят капельки по кругу (дать понятие о круговороте воды в природе). 

- наблюдение (экология): «Осенние хлопоты животных и птиц».

- игры- экспериментирования: исследование свойств кожи человека, сравнение с шерстью животных, чешуей рыб, перьями птиц.

- познание окружающего предметного мира: напомнить воспитанникам, кто такие земноводные и пресмыкающиеся, что общего и чем отличаются друг от друга.  Где они живут, чем питаются? Обогащение знаний детей о том, что животные - живые существа, а это значит, что они всё чувствуют, растут, питаются, дышат, видят, слышат. Выяснить, как они приспосабливаются к среде обитания и сезонным изменениям. Кто кого видел из детей, поделиться своими впечатлениями. Рассматривание наглядного материала.

- наблюдение (экология): Наблюдение за птицами на участке детского сада.

- Д/И « Кто чем питается? » (подобрать корм).« Я начну, а ты закончи».  Цель: учить детей продолжать описывать птиц. (Птица с буровато-серым опереньем, свои яйца подбрасывает в чужие гнезда, много ест, уничтожает вредных насекомых).

- наблюдение (экология): за поведение кошек .

- Д/И «Игра на звукоподражание птицам, животным»,«плавает-летает», «кто, где живет?»

«Кто где живёт?», « Чей это нос?», «Чья это семья». «Опиши, я отгадаю».

Цель: развивать связную речь, умение описывать предмет или животное.

Игровая ситуация «Узнай по описанию»Цель: развивать умение узнавать объекты природы по некоторым внешним признакам ( лакает, мяукает, царапается – кошка)

Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: « Плавают по морю киты и кашалоты.» кН. Лыковой  «Изобразительная деятельность в детском саду.»

Цель: учить выбирать тему для лепки по представлению, передавать характерные особенности формы, пропорций, деталей, пластичность предмета и его красоту, лепить из целого куска.

Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание лепить.

Предварительная работа: организовать выставку игрушек птиц, подобрать стихотворения, потешки или песенки.

Рисование. Тема: «Тайна  подводного  царства / творческое /» (Морская азбука.) Лыковой Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий  в старшей группе по  изо»

Цель: познакомить  детей с подводным пейзажем. Показать, что изображение моря – труднейший  мотив  живописи. Познакомить  с техникой акварели – рисование  по сырой бумаге. Научить  передавать в рисунке не только  форму, но и пластику  предмета, его характер с помощью мелких деталей ( графический рисунок выполняется маркером черного цвета, рыбу можно покрыть  чешуей, завить хвост, прорисовать  все  плавники и т.д.)

Предварительная работа: рассматривание пейзажей И.К.Айвазовского: «Черное море», «Лунная ночь». Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке». Конструирование по теме: «Осьминог».

Воспитательная задача: прививать любовь к живописи.

Аппликация. Тема:Рыбки плавают   в  водице / сюжетное / Казакова Т.Г.  «Развивайте у  дошкольников творчество».

Цель: развивать  у  детей умение  композиционно  располагать фигурки на листе, группируя   их  вместе  или одну за  другой, учить  вырезывать  силуэт,  передавая плавные  изгибы  формы, дополнять  аппликативное  изображение  графическим (дорисовывать  чешуйки, глаза),  по желанию  дети  могут  вырезывать  водоросли, камешки.

Воспитательные цели: воспитывать интерес к творчеству.

Предварительная работа: рассматривание какие бывают рыбы и обведение трафаретов. Техническая минутка.

Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Летят перелетные птицы» Л.Л. Тимофеева «Ребенок и окружающий мир» 

Предварительная работа: знакомство с птицами обитающими в наших краях; наблюдение на прогулке за птицами; Чтение Бианки: «Ночная тревога»; русской народной сказки:  «лягушка-путешественница».

Задачи: Актуализация, систематизация и использование знаний о птицах для решения учебной задачи.

знакомство с перелетными , оседлыми и кочующими птицами; формирование навыка классификации обьектов; самостоятельный выбор основания классификации

Воспитательная задача: воспитывать желание заботиться о птицах.

Высокий уровень : составить загадки про птиц.

Низкий уровень : подобрать картинки к загадкам

Конструирование из различных материалов.

ТЕМА: «Рыбка» (из бумаги). Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».

Цель:  продолжать учить методом оригами конструировать бабочку из бумаги, развивать способность работать руками, мелкую моторику, глазомер, художественный вкус, воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: знакомство с техникой оригами в свободной деятельности. Форма регистрации результата : Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе. Художественное слово. Выставка для детей и родителей. Фотографии. Конспект образовательной деятельности, рисунки . Поделки из природного материала . Изготовление и развешивание кормушек для птиц.

Акция «Подари книгу детскому саду» ,подбор библиотеки, наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных .

Приложение №1.

Рассказать детям о перелетных птицах.

Жаворонок, утки, грач, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, скворец, соловей, цапля.

Перелетные птицы — птицы, улетающие зимой в теплые края.

Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.

Жаворонок— маленькие птички, живущие на земле. По земле они не прыгают, а бегают. На земле они также и гнездятся, откладывая в гнездо пятнистые яйца. Едят жаворонки семена растений и насекомых.

Утка — птица среднего размера с относительно короткой шеей. Окраска оперения бывает разная. В период размножения самцы отличаются от самок яркой окраской. Большинство уток линяют два раза в год.

Грач — перья у грача чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю.

Журавли— крупные, длинноногие и длинношеие птицы. Журавлиные семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

Кукушка— размер у разных видов кукушек разный, но у всех у них тонкое туловище, длинный хвост и сильные лапки. Кукушка является гнездовым паразитом. Она откладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Птенцы кукушки вылупляются раньше и растут быстрее, потом вытесняют яйца или прогоняют птенцов особи, высидевшей птенца кукушки. И хозяину гнезда приходится выкармливать только птенца кукушки.

Ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

Лебедь - оперение лебедей по своей окраске бывает либо чисто белое, либо серого или чёрного цвета. От гусей лебедей отличает более длинная шея, позволяющая в более глубоких водах обыскивать дно в поисках пищи, а также их величина, по которой они являются самыми крупными водными птицами.

Скворец -певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц.

Соловей— неприметная серая певчая птица. Зимует в Африке. Обитает в кустарниковых зарослях, в долинах рек. Гнёзда строит на земле или очень низко, в кустах. Яйца зеленоватые или голубоватые в крапинку.

Цапли —   живущие на мелководье птицы. Обитают в заболоченных либо медленно текущих водоёмах. Они неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добычу.

Стихи о перелетных птицах.

***

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

А. Плещеев

***

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

— Мы выжили! Мы дожили!

Мы живы! Живы мы!

В. Берестов

***

Возвращаются скворцы —

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся,

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

***

Удод

Он украшен хохолком.

Дом его в дупле сухом.

Знает весь лесной народ:

Эти птицу звать удод.

***

Скворец

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Прилетай же!

М. Карим

***

Милый скворушка-скворец,

Прилейтай же наконец!

Для тебя я дом построил -

Не скворечник, а дворец!

Загадки о перелетных птицах.

Верст не считали

По дорогам езжали,

А за морем бывали...(перелетные птицы)

Эту птицу знает всякий

На месте его дворец

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день...( скворец)

Кто без нот и свирели

Лучше всех заводит трели?...(соловей)

Гости приходят весной,

А уходят осенью...(перелетные птицы)

Шея тонкая и ноги,

Не боясь воды и капли,

Рыб, лягушек ловят много

Клювом длинным. Это...(цапли)

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот...(соловей)

Весной и летом

За пахарем ходит,

А под зиму

С криком уходит...(грач)

В синем небе голосок

Будто крошечный звонок...(жаворонок)

По весне к нам с юга мчится

Черная, как ворон птица.

Для деревьев наших врач-

Насекомых ест всех...(грач)

Эта птица желтого цвета,

Ярким солнцем она согрета.

Песнь красива ее и долга-

Флейтой свищет в лесу..(иволга)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут...(кукушки)

Всех приметных птиц черный,

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица...(грач)

На месте — дворец,

Во дворе — певец...(скворец)

Маленький мальчишка,

Черный, кричит : «Кра»

Червякам враг...(грач)

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo