Группы

Чем занять ребенка дома в период самоизоляции

6

мая

2020

Подготовила воспитатель Журавлева Е.В.

 

Консультация для родителей «Чем занять ребенка 3-4 лет дома»

 

Сейчас в нашей стране и во всем мире очень сложное время.

 

Мы находимся на самоизоляции. Иными словами сидим дома, чтобы постараться предотвратить распространение коронавируса. Конечно, большинство родителей столкнулись с такой проблемой, как и чем занять на это время своих детей дома. Очень сложно находиться долгое время в замкнутом пространстве, но как говорят, нет предела фантазии. Было бы желание.

 

При правильном и умелом подходе родителей к этой ситуации. Можно совместное пребывание и досуг ребенка очень даже скрасить.

 

Для того чтобы занять ребенка 3-4 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

 

Предлагаем следующие игры по ознакомлению детей с цветом:

 

«Наряди куклу»

 

Цели: развивать практические действия: пробное прикладывание предметов друг к другу, наложение одного предмета на другой, умение осуществлять зрительный контроль за выполнением собственных действий. Закреплять знания о желтом цвете.

 

Материал. Куклы в платьях желтого цвета, набор бантов красного, синего, желтого, зеленого цвета.

 

Ход работы. Педагог вносит кукол в желтых платьях, рассказывает, что куклы хотят украсить волосы желтыми бантами. Достает банты красного, синего, желтого, зеленого цвета и раскладывает их на столе. Дети по очереди подходят к столу, находят желтые банты, соотносят их с цветом платья куклы, называют цвет и наряжают кукол.

 

«Найди предмет такого же цвета»

 

Цели: формировать у детей интерес к игре с цветом. Учить ориентироваться на цвет и запоминать его, активизировать внимание, стимулировать активное употребление знакомых названий цвета. Закреплять умение соотносить объекты по цвету, группировать однородные по цвету объекты вокруг образца.

 

Материал. Демонстрационный : колечки от пирамидок красного, синего, желтого, зеленого цвета. Раздаточный : карточки перечисленных цвета.

 

Ход работы. У детей карточка красного (синего, желтого, зеленого) цвета. Определив, какого цвета карточка, дети подходят к столу, на котором вперемешку лежат колечки от пирамидок таких же цветов. Педагог предлагает детям, у которых карточки красного цвета, выбрать все красные колечки, если синего цвета - то все синие колечки и т.д. Затем детям можно предложить собрать  из одноцветных колечек пирамидку и назвать ее цвет.

 

«Окраска воды» (получение оттенков синего цвета)

 

Цели: закреплять знания детей о синем цвете. Познакомить с двумя оттенками синего цвета, учить различать их. Формировать умения получать оттенки синего цвета, используя способ окраски воды. Развивать активность восприятия в процессе выполнения практических действий.

 

Материал. Демонстрационный : банки с водой, синяя краска, кисточки, тряпочки. Раздаточный: тот же.

 

Ход работы. Перед детьми по две банки с водой. Педагог сообщает, что сегодня они будут учиться получать синюю воду разных оттенков, и показывает способ окраски воды: берет синюю краску, обращая внимание на то, что макать кисть нужно до половины, растворяет краску в воде - получилась светло-синяя водичка. Затем обмакивает кисть полностью в краску, промывает ее во второй банке с водой, еще раз набирает краску и снова промывает кисть в этой же баночке. Сообщает, что получилась тоже синяя вода, но уже более темная. Педагог предлагает детям окрасить воду, диктуя им последовательный порядок действий. После выполнения задания светло-синяя вода сливается в одну большую банку, а темно-синяя в другую. Дети определяют, в какой банке вода светлее, в какой - темнее.

 

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

 

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

 

Материал.Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона.

 

Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото.

 

Содержание.

 

Воспитатель показывает детям фигуры,обводит каждую пальцем Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.

 

Дидактическая игра «Три квадрата»

 

Цель: научить детей соотносить по величине  три предмет а и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

 

Геометрическое лото

 

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

 

Материал.5 карточек с изображением геометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику, овалу.по 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисный мяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар, квадратный коврик, платок, кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной (конверт, портфель, книга, домино, картина).

   

Для ознакомления с формой предметов ребенку нужны игры,типа: «Занимательной коробки», «Чудесный домик», «черепашка», «Чудесный кубик». Эти игры есть в продаже, их можно широко использовать в работе с детьми.

 

При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать пуговицы, машины, куклы и т. д.

 

Очень полезны для детей 4-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.

 

Очень интересны для ребенка 3-го года жизни игры с водой, такие, как «Тонет – поплывет», где ребенок знакомиться со свойствами различных предметов и материалов. Дети переливают воду из сосуда в сосуд, наливают воду с помощью воронки в сосуд с узким горлышком, моют игрушки, льют воду с помощью сита. Такие игры очень полезны для детей как прекрасное средство релаксации. Что особенно актуально для гиперактивных, быстровозбудимых детей.

 

Большое место в жизни маленького ребенка занимает книга. Книга актуально развивает ребенка, знакомит с примерами нравственного поведения, способствует развитию любознательности, прекрасно развивает речь.

 

Мамы и папы! Чаще читайте книги своему малышу, рассматривайте иллюстрации, беседуйте по содержанию прочитанного.

 

Игра – это основной вид деятельности ребенка 4-го года жизни. В игре ребенок учится развивать с помощью игрушки несколько игровых эпизодов, объединенных общим содержанием (например: кукла проснулась – одевается, кушает, гуляет, принимает ванну, спит). Обязательно надо играть с ребенком, давая пример, как действовать с игрушкой, как развивать сюжет игры.

 

Занятие лепкой и рисованием помогут развивать мелкую моторику ребенка, научат приемам изображения предметов, состоящих из одной или нескольких частей.

 

Эти занятия сформируют усидчивость, внимание вашего ребенка, помогут приобрести ребенку навыки и умения и обязательно повысят ваш родительский авторитет.

 

Помните, что дети-наше будущее! Немного фантазии, терпения и свободного времени, и ваши дети будут абсолютно счастливы. 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo