ППК

В МБДОУ д/с № 64 имеются 4 группы компенсирующего вида, и одна комбинированного вида, которые посещают дети со статусом ОВЗ.

Для  организации и руководства коррекционно – развивающей деятельностью  в ДОУ создан ППк.

Целью ППк является обеспечение диагностико - коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с множественными (более трех), сложными отклонениями в развитии или состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей  МБДОУ и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся. Работа с детьми - инвалидами, с учетом индивидуальных программ реабилитации ребенка-инвалида, а также работа с детьми коррекционных групп, наблюдение за их развитием, подготовка пакета документов на ПМПК в случае необходимости определения дальнейшего образовательного маршрута. Выявление и направление на ПМПК детей из общеобразовательных групп, или пришедших на консультационный пункт ранней помощи МБДОУ.

Задачами ППк МБДОУ являются:

  • комплексное обследование, уточнение диагноза отклонений в развитии  или состояний декомпенсации;
  • направление (при необходимости) на дообследование ребенка в учреждения здравоохранения;     
  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в МБДОУ возможностей;
  • выявление резервных возможностей развития ребенка; разработка рекомендаций воспитателям для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного развития обучения и воспитания.
  • организация взаимодействия между всеми участниками коррекционно-развивающего процесса.
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  • решение вопросов о приеме, переводе и выпуске воспитанников, прошедших курс коррекции и оздоровления в МБДОУ соответствующий лицензии данного учреждения.
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладения программой дошкольного образования  МБДОУ;
  • консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и  социальных работников, представляющих интересы ребенка.

ППк имеет право:

  1. Самостоятельно разрабатывать формы документации:
  • карты развития ребенка;
  • индивидуальные программы развития  детей, имеющих более 3-х сложных диагнозов.
  • заключения специалистов
  • другой документации.
  1. Адаптировать коррекционно-развивающие программы, корректировать количество организованной деятельности педагогов с детьми.
  2. Привлекать сотрудников разных социальных структур для организации методической помощи;
  3. Проводить комплексную диагностику детей  (по согласованию с родителями, лицами их заменяющими);
  4. Отбирать  диагностические методики и формулировать систему мониторинга;
  5. В сложных случаях приглашать родителей (лиц, их заменяющих) на заседания ППк.
  6. Давать рекомендации родителям, педагогам по проведению коррекционной работы;
  7. Выписывать направления в МУЗ "ДГП " г. Таганрога для получения консультации в проведении коррекции и/или уточнения медицинского диагноза, проведения необходимого обследования.
  8. Направлять детей, успешно прошедших реабилитацию, на ПМПК г. Таганрога с целью уточнения образовательного маршрута и определения  в МБДОУ общеразвивающей направленности;

 

ППк тесно сотрудничает с городскими службами:

  • МУЗ "ДГП № 2" педиатрическим отделением
  • с ПМПК г. Таганрога.

 

Положение о ППк

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo