Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64» сдано в эксплуатацию в 1965 году.
Форма пользования зданием и земельным участком - в оперативном управлении.
Здание МБДОУ д/с №64: типовое двухэтажное, общей площадью 1025,2 кв.м, земельный участок площадью 4782,0 кв. м.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, коррекции и компенсации психофизических недостатков развития у детей с ОВЗ, инвалидов, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста и физических возможностей) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
В детском саду имеются следующие оборудованные помещения, для проведения практических занятий:
- 4 группы компенсирующей направленности ( 2- нарушения ОДА, 2- для детей с ТНР), 1 группа комбинированной направленности для детей с ЗПР, 1 группа – общеразвивающей направленности – всего 534 кв.м. (каждая возрастная группа имеет: приёмную, посудомоечную, умывально-туалетную, совмещенные групповую- игровую-столовую комнаты, 3 группы имеют отдельную спальню, в 3 остальных спальня совмещена с групповой)
Оборудованные кабинеты
- зал физкультуры – 46 кв.м.
- музыкальный зал – 80 кв.м.
- кабинет педагога – психолога- 9,2 кв.м.
- кабинет учителя – логопеда – 8,8 кв.м.
- медицинский кабинет и изолятор – 12,1 кв.м.
- процедурный кабинет – 7,5 кв.м.
Территория детского сада разбита на игровые площадки отдельные для каждой группы, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.
Объекты спорта
- Спортивная площадка – 40 кв. м.
- Плескательный летний бассейн 20 кв. м.
- Зал физкультуры 46 кв.м.
Библиотеки в МБДОУ нет.
Территория ДОУ благоустроена зелеными насаждениями, цветниками. Имеется огород, на котором воспитанники в совместной деятельности с взрослыми высаживают овощные культуры и ухаживают за ними, «фито огород» с лекарственными растениями.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Материально – техническое оснащение групп
Направления |
групповые помещения 4 группы компенсирующей направленности. 1 группа комбинированной направленности 1 группа общеразвивающей направленности |
Коррекция и |
- спортивный уголок - зеркала, оборудованный логопедический уголок. |
Физическое развитие |
физкультурное оборудование для основных видов движения: |
Социально – |
- игровые уголки во всех группах с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей, |
Познавательное |
- экологические уголки (растения,) |
Речевое развитие ребенка |
Речевые уголки Дидактические игры Серии сюжетных картинок, предметные картинки, игрушки, плакаты, для рассматривания и составления описательных рассказов, книги для чтения, хрестоматии, аудио средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д. |
Художественно– |
- уголки для развития художественно – творческих способностей и театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей, выставки детского творчества |
Специализированные помещения |
Зал физкультуры - шведская стенка |
Кабинет педагога – психолога |
Кабинет учителя – логопеда |
Музыкальный зал |
В детском саду имеются 3 компьютера, 7 ноутбуков, мультимедийное оборудование: проектор, экран, видеокамера, принтеры, доступ к сети интернет.
Обеспечение доступа в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
МБДОУ д/с № 64 наряду с детьми из общеразвивающей группы, посещают дети с ОВЗ и инвалиды из групп компенсирующей направленности (2 группы для детей с ТНР и 2 группы для детей с НОДА), и комбинированной направленности (1 группа с детьми ЗПР).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются АООП ДО для детей с ТНР, АООП ДО для детей с НОДА. И АООП для детей с ЗПР.
Статус «ребенок с ОВЗ» дает право в дошкольном возрасте:
психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, дефектологом, психологом в условиях образовательной организации;
право на особый подход со стороны воспитателей и специалистов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий.
Психолого-педагогическая, медицинская, социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
МБДОУ д/с № 64 посещают дети-инвалиды, для которых создаются специальные условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических материалов, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются АООП ДО для детей с ТНР и АООП ДО для детей с НОДА .
Дети-инвалиды получают образование в группах компенсирующей направленности в соответствии заключением ПМПК, а также с ИПРА.
Дети с ОВЗ могут свободно перемещаться внутри здания МБДОУ, имеют свободный доступ к кабинетам для посещения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.
В детском саду имеется асфальтированный подъезд к зданию, пандус для въезда инвалидов – колясочников, и безбарьерная среда на 1 этаже.
Тьюторов и ассистентов для сопровождения детей в ДОУ нет.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. В здании имеются двойные поручни на лестничных маршах.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в ДОУ отсутвуют.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся:
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
(в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья)
В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.
При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с № 64, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Содержание белков должно обеспечивать 12-15 % калорийности рациона, жиров – 30 – 32% и углеводов – 55 – 58%.
При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 - 35%; полдник - 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%.
В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3 раза в неделю.
При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (Приложение №11 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.
Организация питьевого режима:
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в МБДОУ д/с №64 организован в соответствии с п. 8.4.3., 8.4.4., 8.4.5. СанПин 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода.
СОЗДАНИЕ ОТДЕЛЬНОГО МЕНЮ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленные для использованиями инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.
Здание оснащено системами противопожарной сигнализации и звуковой сигнализацией.
Территория здания ограждена со всех сторон. Калитки запираются на все время пребывания детей в ДОУ с 8-30 до 16-00.
Состояние и содержание территории, здания и помещений, а так же и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.
Помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, оснащение групп, спортивного зала, прогулочных площадок необходимым оборудованием и инвентарем, оснащение помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи соответствует требованиям санитарных правил.
В группах и учебных помещениях в наличии кварцевые лампы, используемые в профилактических целях.
На стендах в приемных и холле вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.
Детей обслуживают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с воспитанниками (медицинский работник, методист - инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог - психолог)
Комиссией по охране труда составляются акты осмотра детских площадок и других помещений для работы с детьми.
Создание условий для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
Охрана здоровья воспитанников
Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Основные усилия коллектива ДОУ направлены на сохранение здоровья воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении, интересе к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима положены следующие моменты:
- Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
- Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
- Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
- Достаточный по продолжительности полноценный сон;
- Регулярное сбалансированное питание.
Организация учебной деятельности
В детском саду образовательная деятельность проводится ежедневно, ее продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона, учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.
Сон – четкое соблюдение алгоритма сна. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.
Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивается медицинским персоналом МБУЗ «Детская поликлиника № 3» в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Для работы медицинского персонала в МДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский, процедурный кабинеты и изоляторы.
Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении
- Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
- Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
- Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в МБДОУ, своевременное внесение соответствующих корректив в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Проведение консультационно-просветительской работы с работниками МБДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
Функции медицинского персонала
Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:
Разрабатывает:
- планы лечебно-профилактической и санитарно-просветительной, летней оздоровительной работы, план мероприятий по профилактике ОРВИ и ЖКЗ и др.;
- памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с заместителем заведующего по ВМР).
Составляет:
- график проведения вакцинации;
- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
Осуществляет:
- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
- антропометрические измерения воспитанников;
- распределение детей на медицинские группы;
- медицинский осмотр и иммунопрофилактику;
- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
- наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
- информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
- информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.
Проводит:
- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
- консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
- работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.
Участвует:
- в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
Контролирует:
- режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
- двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
- организацию и проведение закаливающих мероприятий;
- качество организации питания детей;
- санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
- соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
- соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
- ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:
- Качество медицинского обслуживания детей.
- Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
- Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
- Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.
- Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.
- СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ ОТСУТСТВУЮТ.
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к сети интернет осуществляет провайдер ПАО «Ростелеком».
Детский сад подключен к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям (доступ к КСТС № 2413 правительства Ростовской области для СЭД Дело и информационных систем).
Сайт ДОУ: http://sad64.virtualtaganrog.ru
На сайте ДОУ функционирует кнопка для слабовидящих.
Электронная почта: sad64@tagobr.ru
Воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
ДОУ не имеет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В детском саду воспитатели и специалисты имеют доступ к следующим мультимедийным устройствам и средствам коммуникации:
- проектор
- мобильный проекционный экран
- музыкальные центры,
- CD проигрыватели,
- DVD проигрыватели,
- компьютеры,
- видеокамера,
- фотоаппарат,
- принтеры,
- доступ к сети интернет.
На сайте ДОУ размещены и используются ссылки на различные образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - https://www.minobrnauki.gov.ru/
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://www.window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://www.school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://www.fcior.edu.ru/
Официальный сайт Правительства Ростовской области http://www.donland.ru/
Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/index.html
Управление образования г. Таганрога Сайт: http://tagobr.ru
Для повышения профессиональной компетентности педагоги используют материалы ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
— http://www.dddgazeta.ru/about/ газета для детей, родителей и педагогов по ПДД
— http://ripkro.ru/ официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
— http://vdpo-taganrog.ru/1/Glavnaa_stranica.htm сайт Всероссийского добровольного пожарного общества г. Таганрога
— http://detlib-tag.ru/ МБУК ЦБС Центральная городская детская библиотека имени М.Горького
http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»
https://1сентября.рф/ Издательский дом «Первое сентября»
http://www.spas-extreme.ru/ Образовательный портал детской безопасности МЧС России «Спас-Экстрим» (интерактивные игры, обучающие ролики, мультфильмы, памятки)
http://pedlib.ru электронная библиотека