Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный зал
Физкультурный зал
Кабинет педагога-психолога

Кабинет учителя-логопеда

 

Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения, кабинеты, учителя-логопеда, оснащенные в соответствии с реализуемой адаптированной основной образовательной программой и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует.

Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете, где представлена детская, учебно-методическая, познавательная литература для детей и педагогов.

В группах компенсирующей направленности оборудованы книжные уголки для воспитанников в соответствии с содержанием реализуемой адаптированной основной образовательной программой.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

СПОРТИВНАЯ И ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКИ НА УЧАСТКЕ МБДОУ

ПРОГУЛОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ (С УСТАНОВЛЕННЫМ ИГРОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ РАРАЗВИТИЯ ВСЕХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ)

Объекты спорта частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В группах компенсирующей направленности создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с реализуемой образовательной программой м ФГОС ДО

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

- печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в группах имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана группах для детей с ОВЗ. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.; уголки для индивидуальной работы учителя-логопеда и воспитателя (для выполнения заданий с детьми по рекомендации учителей-дефектологов и учителя-логопеда).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

В МБДОУ д/с № 64 разработан Паспорт доступности обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия питания

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).

Питание организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20, составленным 10-дневным меню для детей раннего и дошкольного возраста.

Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено особенностями  пребывания воспитанников. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующем периоде; осуществляет контроль за  основными пищевыми ингредиентами один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов).

Для родителей воспитанников ежедневно вывешивается   меню-требование для получения информации о ежедневном рационе питания детей в детском саду.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ежедневный объем потребления воды ребенком зависит от времени года, двигательной активности ребенка. В настоящее время для организации питьевого режима используется бутилированная вода.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном нормативными документами.

5) Направление на профилактические прививки в соответствии с национальным календарем прививок.

В группах проводятся оздоровительные мероприятия в режиме дня под руководством медсестры и воспитателя; дезинфекция помещений, игрушек, посуды; обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);

В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: проектор, экраны, ноутбуки; музыкальные центры; магнитофоны.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

Общежитие и интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

отсутствует

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах: 

Основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

6 групп (  групповая комната, раздевалка, туалет, моечная  ). Имеются отдельные спальни в  3 группах.

В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника по ФГОС ДО. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. Группы оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов.

Также в наличии специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Физкультурный зал,   обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами, тренажерами.

Паспорт оборудования физкультурного зала

Музыкальный зал , обеспеченный зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий, установлено мультимедийное оборудование.

Паспорт оборудования музыкального зала

Кабинет педагога-психолога . Рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская,  аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми  и для организационно-планирующей работы психолога ( стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей, компьютер, шкаф для хранения документации).

Паспорт оборудования кабинета педагога - психолога

Кабинет учителя – логопеда, который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, зеркало настенное и маленькие зеркала, а также материал к диагностико-коррекционным занятиям в соответствии с речевыми нарушениями; пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, методическая литература по проблемам речевого развития детей, компьютер, шкаф для хранения документации).

Паспорт оборудования логопедического кабинета

Методический кабинет , обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами.

Паспорт оснащенности методического кабинета

Сведения о наличии библиотек

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. 

Медицинский кабинет 

Оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации;  одно койко-место, детский стульчик;  холодильник, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеется все необходимое.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Детский сад имеет удерживающее устройство – кресло для детей со сложной структурой НОДА.

Удерживающее устройство

Обеспечение беспрепятственного  доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория ограждена забором, имеются две калитки, распашные ворота на жестком креплении. По всему периметру установлено видеонаблюдение. Один из входов МБДОУ оборудован пандусом. На ступенях установлены противоскользящие уголки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих людей.

Пандус

Условия питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:

- технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита с жарочным шкафом, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи; 
- холодильным оборудованием;

- моечным оборудованием.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные мойки, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и примерным 10-дневным меню для детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим МБДОУ. На каждое блюдо для примерного 10-дневного меню разработаны технологические карты.

Воспитанники получают четырех разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, с режимом дня МБДОУ.

Положение об организации питания воспитанников

Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется штатной медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) воспитанников медицинские осмотры, контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. 

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью; сторожами в ночное время.

В учреждении установлена современная автоматическая пожарная сигнализация, разработаны и размещены планы эвакуации. Детский сад оборудован средствами пожаротушения.

В детском саду имеется  тревожная кнопка экстренного вызова полиции.

Во избежание доступа посторонних лиц в помещение детского сада входные двери во время образовательного процесса постоянно закрыты. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися замками.

Безопасность дошкольною учреждения обеспечивается: пропускным режимом с фильтром, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащен: автоматической системой пожарной сигнализации. С детьми и персоналом I раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре и при чрезвычайных ситуациях. С сотрудниками проводятся семинары - практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.

В МБДОУ д/с № 64  функционирует психолого– педагогический консилиум и консультативный пункт ранней помощи.

Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения. 

Психолого- педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника со сложной структурой нарушения развития.

Консультативный пункт ранней помощи организован для оказания методической, диагностической, консультативной  помощи семье, имеющей ребенка  с нарушениями развития( риском нарушения),  подбор  адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекции в отклонении в развитии в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Специальные условия охраны здоровья: в ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников:
В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя:

- дезинфекция помещений, игрушек, посуды;

- обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);

- направление на профилактические прививки по национальному календарю РФ;

- физкультура на свежем воздухе;

- воздушные ванны после дневного сна;

- С – витаминизация 3-го блюда;

- фитонциды;

- щадящий режим нагрузок;

- увеличение продолжительности дневного сна;

- санитарно – просветительская работа с родителями;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- подбор специального дидактического материала;

- организация летней оздоровительной кампании, согласно установленного плана.

МБДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с  ограниченными возможностями здоровья

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ № 64 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 6 автоматизированных рабочих мест: заведующего, зам.зав. по ВМР, делопроизводителя, педагога-психолога, инструктора по ФК,  музыкального руководителя, и отдельный кабинет для воспитателей.  В  музыкальном  зале, имеется интерактивное оборудование: проектор и экран.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. 

Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве и жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

В МБДОУ нет общежития, интерната.

 Электронные образовательные ресурсы о помощи инвалидам и детям с ОВЗ:

Дверь в мир. Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья – https://doorinworld.ru 

Портал для людей, имеющих инвалидность, сайт для инвалидов и тех, кто рядом с ними – http://www.inva-life.ru 

Проект Центра лечебной педагогики «Особое детство»  http://www.osoboedetstvo.ru  Родительский клуб.

Информационный сайт в помощь семьям с детьми инвалидами – http://voi-deti.ru/obshhenie-v-seti/

  

Положение, регламентирующее порядок реализации ипра

Порядок реализации деятельности по реализации мероприятий, предусмотренных ипра

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo