Специалисты

Психологическая безопасность ребенка

7

декабря

2022

Материал подготовлен педагогом-психологом

МБДОУ д/с 64 Михайловой О.В.

Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражается внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.

Внешние источники угрозы психологической безопасности

 Физические:

  • неблагоприятные погодные условия;
  • недооценка значения закаливания;
  • нерациональность и скудность питания;
  • несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;
  • враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.

 Социальные:

  • манипулирование детьми, наносящие серьезный ущерб позитивному развитию личности;
  • межличностные отношения детей с другими детьми;
  • интеллектуально-физические и психоэмоциальные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;
  • неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;
  • отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

Семейные:

  • сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;
  • осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности;
  • отсутствие автономности (зависимость от взрослых);
  • индивидуально-личностные особенности ребенка;
  • патология физического развития и др.

Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности:

  • трудности засыпания;
  • беспокойный сон;
  • усталость после нагрузки;
  • беспричинная обидчивость;
  • плаксивость;
  • повышенная агрессивность;
  • рассеянность и невнимательность;
  • отсутствие уверенности в себе;
  • проявление упрямства;
  • нарушение аппетита;
  • стремление к уединению;
  • подергивание плеч;
  • качание головой;
  • дрожание рук;
  • снижение массы тела;
  • повышенная тревожность и т.д.

Все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряженияЮ

ПОЛЕЗНО

Радуйтесь Вашему сыну или дочке

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном

Установите четкие и определенные требования к ребенку

Будьте терпеливы

Чаще хвалите ребенка

Поощряйте игры с другими детьми

Интересуйтесь жизнью Вашего ребенка в детском саду

ОПАСНО

Перебивать ребенка

Принуждать делать то, к чему он не готов

Заставлять делать что-нибудь, если он устал или расстроен

Говорить: «нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя»

Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание

Ожидать от ребенка понимания всех логических правил

Сравнивать с другими детьми

Главный принцип, которым должен руководствоваться каждый в сфере образования – это принцип « НЕ НАВРЕДИ!»

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo