Специалисты

Рекомендации логопеда на летний период

15

июня

2022

составитель:

Самойленко В.В.

учитель-логопед

МБДОУ д/с № 64

Уважаемые родители!

Лето – это пора отпусков и каникул, и, конечно, хочется отдохнуть за весь трудоемкий год…

В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные, добивайтесь правильного произношения поставленных логопедом звуков. А то логопеду и ребенку придётся начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!

В летний период можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Помните, что поставленные звуки требуют постоянного закрепления в речи. Чтобы труды ребёнка не пропали даром, рекомендую выполнять летом:

  • Артикуляционную гимнастику(перед зеркалом ежедневно по 4-5 упражнений из вашей логопедической тетради).
  • Упражнения для развития речевого дыхания:
  1. «Кораблик» - дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.
  2. «Одуванчик» - Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха).
  3. «Буря в стакане» - предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).
  4. «Кто больше?» - надуваем мыльные пузыри (у кого получится самый большой пузырь или у кого больше всех вылетит пузырей).

При выполнении упражнений на дыхание, нужно соблюдать ряд правил:

 - воздух набирать через нос;

 - плечи не поднимать;

 - выдох должен быть длительным и плавным;

 - необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);

 - нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

  • Развивать мелкую моторику.

Для этого подойдет любой подручный или природный материал – крупа, орехи, шишки, камешки, фасоль, горох, макаронные изделия и т.д., с его помощью можно выкладывать узоры, фигуры, цифры, буквы …

Хорошо развивают моторику пальцев рук мозаика, пазлы, игры-вкладыши и, конечно, такие продуктивные виды работ, как лепка, конструирование. Не забываем про рисование карандашами, штриховку.

  • Развивать слуховое и фонематическое восприятие.

- Угадывать предметы, издающие различные звуки (колокольчик, дудочка, барабан, бубен, шуршание бумаги и т.д.), определять направление звука  (справа, слева и т.д.).

- Взрослый называет ряд звуков/слогов и просит ребенка хлопнуть в ладоши, если он услышит заданный звук (на начальном этапе можно голосом выделять данный звук). Например: хлопни в ладоши на звук [С] – А, С, К, Н, С, П, Б, С; СА, НО, ПУ, СУ, СО.

Гуляя на улице, можно совмещать приятное с полезным.

Играя в игры, обогащать и активизировать словарный запас ребенка, расширять его кругозор, совершенствовать грамматический строй речи. Вот несколько игр с мячом на улице:

  • «Я знаю 5 названий …»

Ребенок и взрослый бросают мяч друг другу или отбивают мячом о землю, передавая его друг другу, проговаривая следующие слова: «Я знаю пять названий … (овощей, ягод, посуды и т.д.)». Затем по очереди называются пять овощей/ягоды/предметы посуды.

  • «Назови ласково».

Взрослый называет предмет и катит/ отбивает мячом о землю/ бросает мяч ребенку. Ребенок образует уменьшительную форму слова. Например: платье – платьице, дерево – деревце, кукла – куколка и т.д.

  • «Скажи наоборот».

Называть слова- антонимы (противоположные по смыслу): лето – зима, добрый - злой, идет – стоит, близко – далеко и т.д.

  • «Скромник и хвастун» - игра направлена на правильное употребление в речи существительных множественного числа в родительном падеже.

Например: Взрослый: - Я видел одну корову. Ребёнок – а я видел много коров.

  • Развивать самостоятельную связную речь ребенка.

Взрослый может попросить ребенка описать, например,  цветок или машину, задавая вопросы о цвете, форме, величине, частях, назначении предмета или сравнить 2 предмета

Важно!

Наилучший результат дадут занятия, которые проводятся в форме игры. Желаю вам успехов и радости общения с Вашим ребёнком.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo