Группы
Волшебный песок
24
мая
2021
Консультация для родителей
Подготовила воспитатель Кононова С.В.
Игры с песком способствуют развитию индивидуальных способностей у детей. Играя с песком, создавая разные фигуры из песка, дети могут выражать свои настоящие чувства и переживания.
Песок – универсальный строительный материал, с помощью которого можно осуществить свою фантазию, вылепить замок, создать необычную фигуру.
Песочная терапия – это способ снижения внутреннего напряжения, который положительно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.
Занятия с использованием песка раскрывают скрытые возможности ребёнка, способствуют развитию творческих способностей, образного мышления, тонкой моторики рук и разных компонентов речи.
Предлагаем подборку развивающих игр с использованием песка.
Математические игры с песком:
- «Сколько?»: спрятать в песке предметы и попросить ребенка найти сосчитать их, отметив соответствующей цифрой (7 каштанов, 8 желудей);
- «Соседи»: помоги цифре 4 найти своих соседей. Проведи дорожки пальчиком.
- «Геометрическая мозаика»: выложи из мозаики фигуры: квадрат, прямоугольник, ромб. Как эти фигуры можно назвать? (Четырехугольниками) Почему? Сколько сторон у любого четырехугольника? У какой фигуры есть 3 угла и 3 стороны? Нарисуй ее. Нарисуй фигуры, которые не имеют углов.
Уважаемые родители, геометрические фигуры, цифры можно преподавать, рисовать по образцу, по памяти, или словесными указаниями взрослого)
Игры по обучению грамоте и речевому развитию:
Для развития фонематического слуха:
- «Кто спрятался?»: необходимо найти в песке фигурки и назвать первый/последний звук в слове; (Тянуть звук). Буквы можно вылепить из песка, сгребая его рёбрами ладоней.
- Выбрать только те игрушки (они закопаны в песке), в названиях которых есть определённый звук.
- Поставить флажок или фишку в песок, если в слове слышится заданный звук.
- «Веселые превращения» :нарисуй букву Р, а теперь попробуй ее превратить в букву В, а ее в Ь - Б - Д - Т;
Для совершенствования грамматической стороны речи:
- «Чего не хватает?». На поверхности песка раскладываем 4-5 игрушек. Просим ребёнка закрыть глаза и закапываем одну игрушку. Открыв глаза, малыш должен определить и назвать, какой игрушки не хватает.
- Игра, способствующая правильному употреблению в речи предлогов. Взрослый расставляет любые мелкие игрушки по песочному полю, например, машинки. Нужно проговорить, где находится одна игрушка по отношению к другим. Например, «Красная машинка между жёлтой и белой, зелёная – перед красной» и т. д. Потом задаём малышу вопросы: «Где красная машинка?»
- «Подбери признак». Предлагаем ребёнку найти спрятанные в песке игрушки, назвать их и подобрать к их названиям слова-признаки (шарик – синий, щенок – маленький и т. д.).
Для формирования слоговой структуры слова.
- «Чёрточки». Предлагаем ребенку начертить на песке такое количество линий, сколько слогов произнёс взрослый.
- «Камешки». Малышу нужно положить на песок столько разноцветных камешков, сколько слогов в слове, которое назвал взрослый.
На развитие связной речи.
- «Ищем клад». Взрослый закапывает игрушку или фигурку в песок и описывает ее. Ребёнок должен догадаться, о какой игрушке идёт речь и откопать её. Затем можно поменяться ролями: ребёнок описывает предмет, а взрослый отгадывает.
- «Угадай»: я закрою глаза, а ты спрячешь в песке какое-то животное. Подскажи мне, что ты спрятал. Загадай загадку. Не забудь назвать части тела животного, что умеет делать, где живет, какую пользу приносит людям.
Уважаемые родители, при выполнении этого упражнения сначала вместе с ребенком рассмотрите животное, составьте о нем предложения, дайте образец ответа и загадайте животное сами, а потом предложите ребенку составить сначала предложения, а потом рассказ – загадку.
На совершенствование мелкой моторики.
Практически любые игры с песком способствуют развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Можно создавать на песке разнообразные узоры пальчиками, кулачками, рёбрами ладошек. Можно выкладывать рисунки камешками, пуговицами, фасолью и любыми другими мелкими предметами.
Таким образом, игры с песком позволяют:
- стабилизировать психоэмоциональное состояние;
- совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;
- стимулировать развитие сенсорики, тактильно-кинестетической чувствительности;
- развивать навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- расширять кругозор.