Группы

Патриотическое воспитание

24

января

2023

Подготовил воспитатель:

Рыжикова М.А.

Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины.

Ребенок быстрее включится в добрые дела для своей семьи, детского сада, друзей, города. Он поймет, что является неотъемлемой частью нашего мира, порядка, процветания Отечества, без которого просто нельзя обойтись. Учите своих детей добру, толерантности, здоровому ритму жизни, и они не замедлят порадовать вас своими достижениями.

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остаётся воспитание патриотизма, так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений. Следует помнить, что патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека с раннего возраста Современные исследователи в качестве основополагающего фактора патриотического воспитания рассматривают национально-региональный компонент, при этом акцент делается на воспитании любви к родному краю, городу. Воспитать любовь к родному городу — это значит так показать детям их родной город, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков. Подобная работа может быть эффективной только при условии активного привлечения к ней родителей.

Часто приходится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями, через взаимодействие и сотрудничество. И если мы будем соблюдать эти принципы в своей работе, то у нас и родителей образуется содружество. «Содружество» — объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.

В настоящее время эта тема актуальна, так как сегодня одним из приоритетных направлений государственной политики является стабилизация семьи, что отражено в нормативных документах — Семейном Кодексе, Законе РФ «Об образовании», Концепции дошкольного воспитания. На современном этапе реализация законодательной базы предусматривает переосмысление и изменение содержания и форм работы с семьей. К сожалению, приходится отмечать, что современные семьи не всегда педагогически состоятельны, они остро нуждаются в квалифицированной поддержке и помощи различных специалистов. В последнее время все чаще говорят о разрушении традиционных устоев семьи, что является одной из причин кризиса в нравственной сфере современного общества. Решить имеющиеся проблемы возможно, осуществляя новые подходы при организации взаимодействия ДОУ с семьей. Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители — не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo