Группы

Прогулки с детьми по родному городу

6

сентября

2022

Подготовила Н.В. Талыбова,

воспитатель МБДОУ д/с №64

Ежегодно во второе воскресенье сентября жители Таганрога отмечают День города. Это событие позволяет взрослым вспомнить о том, в каком замечательном, богатом историческими и культурными событиями, городе они живут, интересно и с пользой провести время с детьми.

В настоящее время чрезвычайно актуальной остается проблема патриотического воспитания детей. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Воспитывая у ребенка любовь к своему городу, необходимо подвести его к пониманию того, что родной город – это частичка Родины. Важное место в воспитании подрастающего поколения отводится изучению родного города, жизни и творчеству людей, внесших вклад в его становление и развитие. Мы учим детей любить свою страну, родной город, гордиться тем, что они живут в Таганроге. А чтобы воспитать у детей эти чувства, необходимо дать им как можно больше информации о своем родном городе, познакомить с историей создания Таганрога, с личностью Петра Первого, роль которого в этом велика, с жизнью и творчеством замечательных писателей, артистов, композиторов и художников, которые бывали в нашем городе и отразили своё пребывание в произведениях искусства, с названием улиц, переулков, площадей и набережной, в которых отражена история нашего города от самых истоков до сегодняшних дней. Такая информация поможет пробудить в детях чувства любви и гордости к родному городу. И в этом родителям принадлежит особая роль, ведь они имеют больше возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком на экскурсию в любую, даже отдаленную часть города.

Какой объем сведений о родном городе способен усвоить дошкольник? Какие понятия доступны его пониманию?

С помощью взрослого он постепенно усваивает следующее:

  • У каждого человека есть родной дом и город или село, где он родился и живет.
  • Дошкольник должен знать название своего города и своей улицы, в честь кого она названа, знать адрес, путь от дома до детского сада, ориентироваться в ближайших улицах.
  • Знать отдельные достопримечательности и исторические места родного города, главные улицы и проспекты, архитектурные ансамбли и памятники.

Познание города детьми немыслимо без пеших прогулок. «Они же маленькие, быстро устают» – возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прогулкам – их небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не получат удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о родном городе.

Предлагаем вашему вниманию несколько советов, которые помогут вам спланировать выходные так, чтобы вы смогли вместе с детьми посетить памятные места города, отдохнуть, насладиться минутами общения в кругу семьи.

  • Осмотр наиболее важных достопримечательностей необходимо назначить на такое время дня, когда дети наиболее энергичны. Для большинства детей – это утро.
  • Для достижения эффекта «ожидаемой радости» предупредить ребенка о путешествии нужно за несколько дней.
  • Выбирайте такие места, где можно показать что-либо интересное детям: городской музей, парк, детский городок, кинотеатр и другое.
  • Во время экскурсии родителям очень важно проявлять искренний интерес к изучаемому объекту, делать собственные комментарии ребенку, спрашивать его мнение.
  • План маршрута нужно составлять с учётом особенностей характера и возрастных особенностей ребёнка. Чем младше ребёнок, тем он энергичней и подвижней. Поэтому следует подбирать такие места отдыха, где бы ребёнок после непродолжительной экскурсии мог свободно подвигаться, поиграть, пообщаться с другими детьми.
  • На следующий день после посещения музея или экскурсии целесообразно расспросить ребёнка о том, что он видел, что ему особенно понравилось. Рассказ о том, что увидели, поможет ребёнку лучше осознать и запомнить новую для него информацию. Поможет в этой задаче и фотоаппарат.
  • Прогулка может занять значительно больше времени, чем вы ожидаете. Поэтому будьте готовы ко всему. При подготовке к «путешествию» обязательно помните про меры безопасности и напомните при случае их и ребенку.
  • Во время «путешествия» старайтесь как можно больше шутить, смеяться, реагировать на шутки детей. Будьте готовы к расходованию какой-то суммы денег: в этот день не отказывайте ребёнку в его просьбах купить что-то.
  • После посещения памятных мест и достопримечательностей города принесите фотографии в детский сад. Дети с удовольствием выступают в роли экскурсоводов и рассказывают воспитателям и детям о своих впечатлениях.
  • При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся.
  • И еще: совершая прогулку по улицам родного города, не забывайте обращать внимание ребенка на его красоту, мир окружающей природы. Поищите вместе приметы времени года. С какими красками оно дружит?  Побуждайте ребенка рассказывать о своих впечатлениях.

Совместные прогулки по родному городу не только дадут возможность маленькому человеку с вашей помощью делать удивительные открытия, познавать окружающий мир, учиться быть гражданином своей страны, но и помогут вам стать с вашим ребенком по-настоящему близкими людьми.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo