Новости
Чем полезна логоритмика?
29
октября
2020
составитель: Самойленко В.В.
учитель-логопед МБДОУ д/с № 64
Логопедическая ритмика – это коктейль из движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях справиться с заиканием.
Зачем это надо?
Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, нервной системы, органов артикуляции и восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм.
Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев! Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает музыкально-ритмические и мелодико-интонационные компоненты у ребенка.
В результате логоритмических минуток реализуются следующие задачи:
- уточнение артикуляции;
- развитие фонематического восприятия;
- расширение лексического запаса;
- развитие слухового внимания и двигательной памяти;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;
- творческой фантазии и воображения.
Для кого?
Логоритмика в первую очередь полезна детям:
- с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;
- с очень быстрым или медленным темпом речи, прерывистой речью;
- с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
- с дизартрией, задержкой речевого развития, нарушениями произношения отдельных звуков;
- часто болеющим и ослабленным;
- находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 5 лет).
Логопедическая ритмика тесно связана с методикой музыкального воспитания, поскольку музыка оказывает влияние на повышение качества исполнения движения. Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.
Отличительной особенностью ритмики, в том числе и логопедической, является абсолютная простота: все существующие задания без проблем может выполнить человек, не имеющий никакой специальной подготовки.
Без музыки – никуда! Поэтому, на занятиях используются различные распевки, попевки. Логоритмические минутки обязательно начинаются с музыкальной разминки.