Новости

Чем полезна логоритмика?

29

октября

2020

составитель: Самойленко В.В.

  учитель-логопед МБДОУ д/с № 64

 

Логопедическая ритмика – это коктейль из движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях справиться с заиканием.

   

Зачем это надо?

Речь – это сложнейший процесс, требующий скоординированной работы дыхания, нервной системы, органов артикуляции и  восприятия: когда хотя бы одна из составляющих дает сбой, разваливается, как правило, весь механизм.

   

Задача логоритмики – сделать так, чтобы все работало слаженно и без сбоев! Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает музыкально-ритмические  и мелодико-интонационные  компоненты у ребенка.

В результате логоритмических минуток реализуются следующие задачи:

  • уточнение артикуляции;
  • развитие фонематического восприятия;
  • расширение лексического запаса;
  • развитие слухового внимания и двигательной памяти;
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
  • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;
  • творческой фантазии и воображения.

   

Для кого?

Логоритмика в первую очередь полезна детям:

  • с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;
  • с очень быстрым или медленным темпом речи, прерывистой речью;
  • с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;
  • с дизартрией, задержкой речевого развития, нарушениями произношения отдельных звуков;
  • часто болеющим и ослабленным;
  • находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 5 лет).

     

Логопедическая ритмика тесно связана с методикой музыкального воспитания, поскольку музыка оказывает влияние на повышение качества исполнения движения. Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры.

       

Отличительной особенностью ритмики, в том числе и логопедической, является абсолютная простота: все существующие задания без проблем может выполнить человек, не имеющий никакой специальной подготовки.

     

Без музыки – никуда! Поэтому, на занятиях  используются  различные распевки, попевки. Логоритмические минутки обязательно начинаются с музыкальной разминки.