Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог, пер. Смирновский, 30 - а
Часы приема и консультаций родителей
Заведующий: Катерова Татьяна Николаевна, зам.зав. по ВМР - Никитина Елена Васильевна
Телефон заведующего: +7 (8634) 64-39-91
График работы
Часы работы: 06:30 - 18:30
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+7 (8634) 64-39-91

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

-

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 64»  сдано в эксплуатацию в 1965 году. Форма пользования зданием и земельным участком  - в оперативном управлении. Здание МБДОУ д/с №64: типовое двухэтажное,  общей площадью 1025,2 кв.м, земельный участок площадью 4782,0 кв. м.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, коррекции и компенсации психофизических недостатков развития у детей с ОВЗ, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

В детском саду имеются следующие оборудованные помещения,  для проведения практических занятий:
  • 5 групп компенсирующей  направленности, 1 - общеразвивающей – 534 кв.м. (каждая  возрастная группа имеет: приёмную, посудомоечную,  умывально-туалетную, совмещенные групповую- игровую-столовую  комнаты,  3 группы имеют отдельную спальню, в 3 остальных спальня совмещена с групповой)
Оборудованные кабинеты
  • зал адаптированной  физкультуры – 46 кв.м.
  • музыкальный зал – 80 кв.м.
  • кабинет педагога – психолога- 9,2 кв.м.
  • кабинет учителя – логопеда – 8,8 кв.м.
  • массажный кабинет – 7,8 кв.м.
  • кабинет физиотерапии – 22,7 кв.м.
  • медицинский кабинет и изолятор – 12,1 кв.м.
  • процедурный кабинет – 7,5 кв.м.
Территория детского сада разбита на игровые площадки отдельные для каждой группы, оснащенные прогулочными павильонами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр.
Объекты спорта
  • Спортивная площадка – 40 кв. м.
  • Плескательный бассейн 20 кв. м.
  • Зал адаптированной физкультуры 46 кв.м.
Библиотеки в МБДОУ нет.
Территория ДОУ благоустроена зелеными насаждениями, цветниками. Имеется  огород, на котором воспитанники в совместной деятельности с взрослыми высаживают овощные культуры и ухаживают за ними,  «фито огород» с лекарственными растениями.
 
Средства обучения и воспитания.
Материально – техническое оснащение групп
 

аправления
развития
воспитанников

групповые помещения

5 групп компенсирующей      направленности. 1 общеразвивающей направленности :

Коррекция и 
компенсация 
развития 
ребенка

-спортивный уголок 
-тренажеры для профилактики плоскостопия 
-небольшие поролоновые подушечки, коврики для индивидуальных занятий 
-канат, ребристая дорожка, следовая дорожка, дорожка с набором предметов 
-шнуры, бублики, канат, 
-в дверном проеме палка для подтягивания, 
-дверной проем или стена без плинтуса- «опорные блоки», где ребенок может стоя скорректировать осанку.
-ростомер
-пособия для развития мелкой моторики пальцев рук:
-дорожка из кулачков, пальчиков, полосочек
-различные пособия для застегивания, расстегивания пуговиц, крючков, кнопок, разборные игрушки, пирамидки, шнуровки, мозаики…
- «рабочие доски» со шпингалетами, задвижками, шурупами для завинчивания, крючками и др..
Методические рекомендации врача по индивидуальному подходу к коррекции развития ребенка
Картотеки:
-пальчиковых гимнастик
-упражнений для глаз, 
-массажа стоп
-точечного массажа
-упражнений по коллекции различных нарушений опорно – двигательного аппарата и др.
- Папки для родителей 
- с советами, предупреждениями по профилактике заболеваний и коррекции нарушений опорно- двигательного аппарата в домашних условиях 
- советы инструктора - методиста АФК

Физическое развитие

физкультурное оборудование для основных видов движения:
-обручи
-гимнастические палки
-стойки для подлезания
- мячи разных размеров, платочки, флажки, палки, гантели, резинки, обручи, скакалки
- комнатные игры типа: «баскетбол», «метание в цель»…
кегли, серсо…
-атрибуты к подвижным играм
-оборудование для проведения закаливающих мероприятий
Картотека :
-комплексов утренней гимнастики
-подвижных игр
-физминуток
-гимнастики пробуждения
-комплексов для ЧБД
-иллюстративный и -методический материал по приобщению детей к здоровому образу жизни

Социально –
коммуникативное
развитие

-игровые уголки во всех группах с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей,
-«уголки уединения»,
-уголки «Моя семья»
-наборы конструкторов (деревянный, пластмассовый, металлический),
предметы – заместители,
-атрибуты к сюжетно – ролевым играм,
-игрушки: мягкие, механические, образные,
-настольно – печатные игры,
-дидактические игры,
-пособия для сенсорного развития,
-материал по экспериментированию, 
-картотека игр,
-перспективные планы по игровой деятельности,
-перспективные планы по социальному  развитию.

Познавательное
развитие 
ребенка

-экологические уголки (растения,)
-материал для детского экспериментирования
-библиотеки детской литературы
-дидактический материал по ОБЖ
-конструктор(деревянный, пластмассовый, металлический)
-пособия по ознакомлению с окружающим: карты, атласы, энциклопедии.
-дидактические игры по математике, экологии, развитию речи, 
- пособия по разделу «Человек в истории и культуре макеты, картины)
-пособия для творческих игр
-аудиотехника
-перспективно – тематическое планирование по организации совместной деятельности с детьми

Речевое развитие ребенка

Речевые уголки

Дидактические игры

Серии сюжетных картинок, предметные картинки, игрушки, плакаты, для рассматривания и составления описательных рассказов,

книги для чтения, хрестоматии,

аудио средства, (диски с аудиозаписями литературных произведений), раздаточный материал, дидактические игры серии «Составь рассказ по серии картин» и т.д.

Художественно–
эстетическое
развитие 
ребенка

-уголки для развития художественно – творческих способностей и театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей, выставки детского творчества
-музыкальные уголки (магнитофоны, музыкальные и шумовые инструменты)
-разные виды театра, костюмы
-мольберты
-дидактические игры, пособия
-иллюстративный материал
-технологические карты по ИЗО

__________________________________________________________________________________________________________________________________

специализированные помещения

Зал адаптированной физкультуры -шведская стенка
-гимнастические скамейки
-ребристые дорожки
-массажные коврики
-обручи
-гимнастические палки
-мячи разного диаметра
-канаты
-скакалки, флажки, ленточки
-мешочки для метания
-батут
-тренажеры для лечения и профилактики плоскостопия
-баскетбольные кольца
-«Тоннель» для ползания 
- тренажер «велосипед» тренажеры на разгибание
-маты различной толщины, формы
-стойки и др.
-Методическая литература
-Комплексы занятий ЛФК для разного виды нарушений
-Картотека рекомендаций по коррекции нарушений опорно – двигательного аппарата для педагогов и родителей

Кабинет  медсестры и  процедурный
-оборудование для проведения прививок, закаливающих мероприятий, оказания медицинской помощи.
-рекомендации по оздоровлению ЧБД
-материал по диспансеризации и оказания помощи детям, стоящим на диспансерном учете,
-медицинские карты детей и др.
Кабинет массажа
-оборудование для массажа
Кабинет физиотерапии
-Гальванизатор «Поток – 1» для электрофореза.
- «Амплипульс – 4М» 
-«Искра-1» - для местной дарсонвализации 
-«УВЧ-30-2» «УЗТ-1.01 Ф» 
-Электростимулятор «Стимул-1» 
-Аппарат «Ультратон» лечение током надтональной частоты 
-«Витафон» - аппарат виброакустический
-Облучатель кварцевый «Солнышко» 
-Ингалятор «Муссон-2» 
-Парафинонагреватель 
-Универсальные солевые аппликаторы 
-Облучатель светотепловой «Соллюкс» 
-Гидромассажные ванны для ног

Кабинет педагога – психолога 
-адаптированная детская мебель
-настольно – печатные игры
-дидактические игры
-дидактические оборудование для сенсорного развития,
-тематические наборы игрушек
-картотека игр – упражнений для педагогов и родителей
-литература для педагогов и родителей
-коррекционно – развивающие игры
-наглядно – дидактический материал
-материал для диагностики
-атрибуты к сюжетно – ролевым играм
-наборы конструкторов

Кабинет учителя – логопеда
-детская мебель
-зеркало
-магнитная доска
-классная доска
-набор одноразовых шпателей
-Касса букв
-Наглядный материал, используемый при обследовании детей,
-Ролевые игры
-дидактические игры
-дидактические пособия и инструментарий для индивидуальной коррекции речи.

Музыкальный зал 
-пианино
-музыкальный центр
-детские музыкальные и шумовые инструменты (аккордеон, маракасы, треугольник, колокольчики, бубны, барабаны, погремушки и т.д.)
-костюмы
-фонотека
-зеркальная стена
-мебель для детей
-ширма для кукольного театра, куклы
-игрушки

__________________________________________________________________________________________________________________________________

В детском саду имеются 2 компьютера, видеокамера, принтер,  доступ к сети интернет. С марта 2016г. детский сад подключен к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям (доступ к КСТС № 2413 правительства Ростовской области для СЭД Дело и информационных систем).

Воспитанники ДОУ не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся.

В детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание (включая второй завтрак) детей в группах с 12-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным   меню, утвержденным заведующим МБДОУ д/с № 64, рассчитанным не менее чем на 2 недели, разработанным с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.    Содержание белков должно обеспечивать 12-15 %  калорийности рациона,  жиров – 30 – 32%  и углеводов – 55 – 58%.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ  12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20 - 25%; второй завтрак 5%; обед – 30 -  35%;  полдник  - 10 – 15%, или уплотненный полдник 30 – 35%.

В промежутке между завтраком и обедом рекомендуется дополнительный приём пищи – второй завтрак (5 %), включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню  включены:  молоко,  кисломолочные  напитки,  мясо (или рыба),  картофель,  овощи,  фрукты,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана,  птица, сыр, яйцо, соки  и другие) включаются  2 - 3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания, разрешается производить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.4.1. 3049-13).

Питание  детей  соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных  способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд, а также продукты с раздражающими свойствами.  При  кулинарной обработке  пищевых продуктов  соблюдаются установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование родителей о проведении витаминизации.

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.   При питьевом режиме используется бутилированная вода.

МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии    с СанПиН 2.4.1. 3049-13. Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направлены на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью. Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.

 

Создание условий

Коррекционно – развивающая предметно-пространственная среда групп и помещений  общего пользования

Специальная коррекционная помощь специалистов

Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В МБДОУ № 64

Форма

работы

Время

проведения

Занятия по АФК

2 раза в неделю

Утренняя гимнастика

утром перед завтраком ежедневно

Музыкальные занятия

два раза в неделю

Физкультминутки

ежедневно во время занятий

Подвижные игры на прогулке

ежедневно утром и вечером

Физические упражнения на прогулке

ежедневно утром и вечером

Физические упражнения после сна

ежедневно

Индивидуальная работа по назначению врача

ежедневно

Спортивные игры

элементы игр на прогулке (первая половина дня)

Оздоровительный бег

перед уходом в группу  1 пол.дня

Гидрокинезотерапия

1 раз в неделю(первая  половина  дня)

Спортивный досуг

один раз в месяц

(  вторая половина  дня)

Иппотерапия

1 раз в неделю

 

 

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Гимнастика после сна

После сна в постелях каждый день. Все группы

Пальчиковая гимнастика

С младшего возраста

индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно

Гимнастика

для глаз

Ежедневно по 3 - 5 мин в любое свободное время,  в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста

Занятия по формированию

Здорового образа жизни

в режимных процессах, ежедневно во всех группах, как занятие - начиная со средней группы 1 раз в месяц

Охранительная деятельность

гибкий режим;

индивидуальная лечебно-оздоровительная нагрузка.

Точечный

самомассаж

в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Плавание,

купание

Один раз в неделю выезд в бассейн, начиная со старшего дошкольного возраста, летом – бассейн - плескательница.

 

Виды оздоровительных мероприятий

Прогулка

Сквозное проветривание

Полоскание горла кипячёной водой  Полоскание горла различными отварами трав

Воздушные ванны после сна

Ходьба босиком

Ходьба по мокрым дорожкам

Обширное умывание

Ходьба по рефлексогенной дорожке

Контрастные воздушные ванны

Самомассаж

Ароматерапия

Оздоровительные мероприятия для  конкретной ситуации в группе

Состояние и содержание территории, здания и помещений, а так же и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения.

Помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, оснащение  групп,  спортивного зала, прогулочных площадок необходимым оборудованием и инвентарем, оснащение помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи соответствует требованиям санитарных правил.

В группах и учебных помещениях в наличии кварцевые лампы, используемые в профилактических целях.

На стендах в приемных и холле вывешивается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному травматизму.

Детей обслуживают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с  воспитанниками (медицинские работники, методист -  инструктор по физической культуре, учитель-логопед, педагог - психолог)

Комиссией по охране труда  составляются акты осмотра детских площадок и других помещений для работы с детьми.

 

 

 

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код: