Лечение и оздоровление детей

Основные задачи детского сада

Охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья посредством: 

  • сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; 
  • воспитания культурно-гигиенических навыков;
  • формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • выявления особых образовательных потребностей детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии;
  • осуществления индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям  с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии);
  • возможности освоения детьми   Адаптированной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

 

Здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ 

Создание условий

Коррекционно – развивающая предметно-пространственная среда групп и помещений общего пользования

Специальная коррекционная помощь специалистов

Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми

Формы работы

Время проведенияв режиме дня,возраст детей

Особенности методикипроведения, источник

Ответственные

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Гимнастика

после сна

После сна в постелях каждый день. Все группы

Постепенное пробуждение  и включение детей, подбор упражнений, способствующий коррекции опорно –двигательного аппарата, индивидуализация упражнений по назначению врача.

Воспитатель

Пальчиковая

гимнастика

С младшего возраста индивидуально, с под - группой и всей группой ежедневно

Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени

Воспитатели

 

Гимнастика

для глаз

Ежедневно по 3 - 5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп

Рекомендуется использование наглядного материала. Показ педагога

Воспитатели

Дыхательная

гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста

Проветривание

помещения и обязательная гигиена полости носа перед  проведением процедур

Воспитатели

Занятия по формированию 

здорового

образа жизни

в режимных процессах, ежедневно во всех группах, как занятие- начиная со средней группы 1 раз в месяц

Зайцев «Уроки Айболита»,»Уроки Мойдодыра»

А.К.Сундукова, В.М.Денищенко «Я познаю себя»

Воспитатель

Охранитель-

ная деятельность

гибкий режим;
индивидуальная лечебно-оздоровительная нагрузка.
Ежедневно во всех группах, занятие- начиная со средней группы 1 раз в месяц

«Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина

 

Все участники коррекционно – развивающего процесса

Воспитатель

Точечный

самомассаж

в различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Проводится по специальной методике. Показан детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность

Старшая мед-сестра, воспитатели

Плавание,

купание

Один раз в неделю выезд в бассейн, начиная со старшего дошкольного возраста., летом – бассейн – плескательница.

обучение плаванию, закаливание

коррекция осанки, гидрокинезотерапия

Инструктор

по плаванию,

воспитатели