Лечение и оздоровление детей
Основные задачи детского сада
Охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья посредством:
- сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;
- воспитания культурно-гигиенических навыков;
- формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.
- выявления особых образовательных потребностей детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии;
- осуществления индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии);
- возможности освоения детьми Адаптированной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Здоровьесберегающие педагогические технологии в ДОУ
Создание условий |
||||||
Коррекционно – развивающая предметно-пространственная среда групп и помещений общего пользования |
||||||
Специальная коррекционная помощь специалистов |
||||||
Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с детьми |
||||||
Формы работы |
Время проведенияв режиме дня,возраст детей |
Особенности методикипроведения, источник |
Ответственные |
|||
Технологии сохранения и стимулирования здоровья |
||||||
Гимнастика после сна |
После сна в постелях каждый день. Все группы |
Постепенное пробуждение и включение детей, подбор упражнений, способствующий коррекции опорно –двигательного аппарата, индивидуализация упражнений по назначению врача. |
Воспитатель |
|||
Пальчиковая гимнастика |
С младшего возраста индивидуально, с под - группой и всей группой ежедневно |
Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени |
Воспитатели |
|||
Гимнастика для глаз |
Ежедневно по 3 - 5 мин в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп |
Рекомендуется использование наглядного материала. Показ педагога |
Воспитатели |
|||
Дыхательная гимнастика |
В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста |
Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур |
Воспитатели |
|||
Занятия по формированию здорового образа жизни |
в режимных процессах, ежедневно во всех группах, как занятие- начиная со средней группы 1 раз в месяц |
Зайцев «Уроки Айболита»,»Уроки Мойдодыра» А.К.Сундукова, В.М.Денищенко «Я познаю себя» |
Воспитатель |
|||
Охранитель- ная деятельность |
гибкий режим; |
«Безопасность» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
|
Все участники коррекционно – развивающего процесса Воспитатель |
|||
Точечный самомассаж |
в различных формах физкультурно-оздоровительной работы |
Проводится по специальной методике. Показан детям с частыми ОРЗ. Используется наглядность |
Старшая мед-сестра, воспитатели |
|||
Плавание, купание |
Один раз в неделю выезд в бассейн, начиная со старшего дошкольного возраста., летом – бассейн – плескательница. |
обучение плаванию, закаливание коррекция осанки, гидрокинезотерапия |
Инструктор по плаванию, воспитатели |